Значение символа глаза (глаз Гора, Изиды, Ра, всевидящее око)

Считается, что изображение всевидящего ока (глаз в треугольнике) символизирует Бога. Но так ли это?

Глаз (великий глаз) является одним из символов, который встречается почти в самом начале древнейшего из дошедших до нас связных текстов (тексты пирамиды фараона Униса в середине третьего тысячелетия до нашей эры).

Поля, находящиеся в ахет [великое наводнение — разлив Нила] озеленены. Унис озеленяет траву на обоих берегах ахет, чтобы он мог принести [по всей видимости, в качестве жертвы] фаянс для великого глаза, находящегося на поле. (Вход в переднюю комнату пирамиды Униса §507a-510d)

Стихия воды — общий древний атрибут женского первоначала. С периодом наводнений Нила (ахет) связана богиня создания мира и плодородия Сопдет, которая на небе представлена звездой Сириус и могла отождествляться с Изидой —  сестрой и супругой Осириса, матерью Гора. Под фаянсом, возможно, имеется в виду чаши, кувшины, ступки и другая круглая посуда, которая в древности часто служила атрибутом женских божеств. Египетские богини с кувшинами и чашами не изображались, так как в Древнем Египте использовались в качестве женских символов анх, змеи и пр. А вот исторически и географически близкие античные богини символику круглой посуды использовали широко.

Одним из наиболее известных древних символов глаза является египетский уаджет, левый глаз бога Гора. Этот бог, между прочим, также является одним из главных «действующих лиц» текстов пирамиды Униса. Правый глаз Гора в египетской мифологии символизировал солнце, левый — луну, которая в свою очередь являлась одним из важных атрибутов Изиды.

Таким образом, сопоставив водную стихию, обряд плодородия на полях, луну (символ ночи и женского начала) и Изиду, мы можем предположить, что глаз как древний религиозный символ может является символом женского первоначала Великой Матери.

Интересно то, что изображение иероглифа глаза, если его развернуть на 90 градусов, обратится явным вольварным женским символом, который сходен с вульварными формами из палеолитических святилищ, проходами святилищ, дольменами (парными фаллическим менгирам и кромлехам), йони и другим древним религиозным объектам поклонения Великой Матери (женскому первоначалу).

Логику данного предположения подтверждает символика другого важного древнеегипетского божества — бога Ра (бог солнца). Женской ипостасью Ра была богиня Око Ра, которая могла принимать вид других женских египетских богинь, представая как мать, сестра, супруга или дочь Ра. Изображалась богиня Око Ра следующим образом:

Око Ра

Круг обвит змеями с анхами. Это изображение хранит тройную женскую символику:

  1. Круг — расхожий и универсальный женский символ
  2. Змея, дракон, рептилия — женский атрибут в древних религиях
  3. Анх — древний символ женского первоначала (утробы, матки), парный фаллическому джеду

Чьё же всевидящее око смотрит на нас?

Теперь вернемся к исторически более близкому нам знаку всевидящего ока (глаз в треугольнике). В большинстве распространенных сегодня изображений этого символа фигурирует левый глаз (луна, ночь, женское начало), либо симметричная стилизация глаза, где непонятно, левый это глаз или правый. На долларе, например, указан левый глаз женского первоначала, это видно по штрихам, которые обозначают направление роста бровей:

Глаз в треугольнике на долларе
Глаз в треугольнике на долларе

Треугольник также является древним женском символом. Треугольник может быть мужским знаком, если рядом с ним присутствует треугольник с вершиной, которая направлена вниз. В этом случае треугольник с вершиной внизу трактуется как женский, а треугольник с вершиной вверху — мужской.

Сам же по себе треугольник как символ в чистом изначальном виде тождественен пирамиде, храму, святилищу, дольмену, пещере, которые сами по себе имели явную женскую символику.

А если мы вспомним, что всевидящее око является одним из излюбленных символов масонов, которые придают особе значение женскому первоначалу и египетской древней религиозной символике, а также ведут бескомпромиссную борьбу с «мужским» монотеизмом, то нам станет ясно, что изображение всевидящего ока (глаза в треугольнике) вполне может трактоваться как «современный» символ Великой Матери со всеми вытекающими из этого последствиями:

  • Борьба с монотеизмом (иудаизмом, христианством, исламом)
  • Борьба с традиционной патриархальной семьёй
  • Продвижение феминизма и ЛГБТQ
  • Сексуализация культуры (оргиастический культ плодородия)
  • Экологизм (очищение и освобождение Матери-земли от забот)
  • Атеистический материализм (приземленность) против религий (этимологически восстановления утраченной связи с Богом)
  • Примат материального (материнского, женского) над духовным (мужским). Культ денег, успеха и удовольствий любыми средствами — забвение морали и нравственности
  • Другие «приятные» явления

P.S.

В монотеистическом христианстве также используется знак всевидящего глаза на иконах, в архитектуре. Однако на христианских иконах изображаются оба глаза или больше. А изображение соответствующего символа в христианской архитектуре — это, с одной стороны, дань поверхностной масонской послепетровской эпохе элиты романовского Нового времени, с другой — приглашенные архитекторы иностранцы (как правило итальянцы) либо сами были масонами, либо оформляли свои творения в общепринятом для Европы той промасоненой эпохи стиле.

Оставьте комментарий

Войти с помощью: