Три варны и социальная структура любого общества

Обширные исторические источники позволяют говорить о том, что любое индоевропейское общество так или иначе делилось на три варны, которые в разные времена у разных индоевропейских народов могли называться по-разному, могли не выделяться особенным образом, но отчётливая функциональная общественная троичность всегда существовала и существует до сих пор.

Древняя Индия

В Древней Индии изучать священные тексты Вед имели права только люди из трех варн (брахманы, кшатрии, вайшья). Только представители этих варн являлись «дваждырождёнными», или «двиджа» (дви – дважды, джа – рожденными (gen, жена, геннао («родить» по-гречески)). Двиджа – это ритуал инициации у ариев (представителей трех варн), молодых людей 8-12 лет «обвивали» упавитой — священным шнуром, который фактически отличал человека от нечеловека (животного). Упавита не случайно имеет знакомое звучание. Все мы индоевропейцы легко можем понимать друг друга, если напрячь наше историческое мышление. Например, похожее слово Упанишады (Упанисады) – это не что иное как сидение подле учителя: Упа (около, вокруг) ни (низ, внизу) сад (садиться).

Исследователи Древней Индии говорят о том, что варны как устоявшаяся структура общества, не допускавшая лёгкого перехода из одной варны в другую, сформировались тогда, когда арии уже пришли в Индостан. До этого варны не были жесткой структурой.

Если принять во внимание запрет четвертой варне (шудрам) изучать священные тексты Вед, то становится понятно, что шудры формировались из иноплеменников, представителей завоеванных народов, которые были иноверцами и не очень-то горели желанием изучать Веды и считаться дваждырожденными, как их поработители-завоеватели. Таким образом, арии подвергали завоеванные народы своеобразной люстрации – те не имели права считать себя равными арийским общинникам (вайшья), занимать государственные должности (кшатрии) и быть священниками ведического культа (брахманами).

В Истрии Востока в 6 томах под редакцией Р.Б.Рыбакова (издание 2000 г.) в 3-м томе на 38 странице читаем:

Еще в глубокой древности сложилась четкая иерархия каст — от высших, прежде всего брахманских, восходящих к трем арийским варнам (сословиям), до низших, относящихся к четвертой сословно-варновой категории (шудра), включавшей в себя потомков доарийского населения и различного рода метисов.

Когда кочевники из Великой Степи арии осели в Индостане (других вариантов не было, так как они уперлись в океан и завязли в тропиках), они обросли не только многочисленными неариями шудрами, а ещё и появилась варна неприкасаемых, которая олицетворяла верх древнего арийского нацизма, которому, скорее всего завидовал Гитлер в своих влажных мечтах.

Древняя Персия

В собрании священных зороастрийских древнеиранских текстов Авесте (в книге Ясна) перечислены цвета (сословия) древних персов: священники, воины, пастухи-скотоводы и ремесленники. Древние персы называли себя ариями и многие историки отмечают, что сословия персов идентичны древнеиндийским варнам. Так, например, во Всемирной истории в 6 томах (под редакцией академика РАН А.О.Чубаряна, издание 2012 г.) во 2-м томе на 112 странице говорится именно об этом сходстве индийских варн и персидских сословий. Там упоминаются пешак (сословия) парфянского времени и Сасанидской эпохи: «жрецы, воины и прочие свободные лица (крестьяне, ремесленники, торговцы и др.)». То есть те же брахманы, кшатрии и вайшья.

Немудрено, арии, они и в Африке- арии, а Индия и Иран располагаются рядом, и в древнейшие времена, даже ещё до прихода ариев население этих регионов активно общалось и торговало друг с другом, о чём красноречиво свидетельствует археология Хараппы и Месопотамии с Эламом.

Древняя Греция

Общество древних греков состояло из общин – фил. Каждая фила имела своих жрецов, сначала это были потомственные жрецы, позднее жрецом могли выбрать любого члена общины филы. Каждая фила имела своё воинское подразделение (на поле боя оно также называлось филой) во главе с военачальником – филархом. Таким образом, мы видим фактически те же три функциональные варны: жрецы, воины и все остальные. Но у древних греков они не были оформлены в жесткую структуру. И в этом нет ничего странного, так как варны не были жесткой структурой и у кочевых евразийских ариев, пока они не пришли в Индостан. А греческие арии (ахейцы и дорийцы), по всей видимости, также пришли из Великой Степи через Юго-Восточную Европу и Балканы.

На карте с современными границами государств и современными границами Великой Степи показан предполагаемый маршрут движения кочевников индоевропейцев, предков ахейцев и дорийцев, которые осели в Греции, познакомив местное население с неизвестными им ранее лошадьми и колесницами.

Любопытное строение общества было в греческой Спарте. По всей видимости, спартанцы были отрядом дорийских кшатриев, которые без брахманов и вайшья вторглись на территорию местных ахейцев, лелегов и других народов на Пелопоннес. Там они основали уникальное, чисто кшатрийское государство. Спартанцам было запрещено заниматься сельским хозяйством и торговлей. Этим занимались жестоко порабощенные «илоты» из местного населения, то есть шудры. Причем самых сильных илотов спартанцы рутинным образом убивали в порядке отработки молодёжью военных навыков (Гитлер и тут слюной подавился – известно из его собственных выступлений, как он взахлёб восхищался Спартой). А в качестве вайшья выступало у спартанцев тоже местное население, но обложенное налогом и не имеющее никаких политических прав. Жрецов же спартанцы выписывали из соседних греческих полисов. Базовые жреческие функции выполняли также цари-военачальники Спарты.

Хотя в Спарте не было жрецов-профессионалов как отдельной касты, однако в источниках сохранились свидетельства, правда весьма немногочисленные, о наличии в Спарте жрецов помимо царей. Обычной для Спарты была практика приглашать к себе представителей известных жреческих родов из других греческих государств. (Л. Г. Печатнова, Политические структуры древней Спарты, Часть I. Спартанские цари. Учебно-методическое пособие по спецкурсу. Под редакцией Э.Д. Фролова, Санкт-Петербург, 2006 г., 39 стр.)

Жестокое государство кшатриев-спартанцев было настолько эффективным, что подчинило все окружающие земли от Эгейского моря до Ионического моря, и многие столетия было самой мощной политической силой в Элладе.

Также не забудем, что древние греки тоже были ариями, об этом красноречиво свидетельствует греческое слово аристократия, что в переводе означает власть лучших, то есть власть ариев (благородных на санскрите). А если разбирать древние исконные звучания слов «ахейцы» и «дорийцы», то становится ясно, что они родственны санскритским «ариям» напрямую

Древний Рим

У индоевропейцев римлян три варны уже совсем не просматриваются. Однако, именно глубокий исследователь римской религии французский историк-религиовед Ж.Дюмезиль выдвинул «Теорию трех функций» как универсальной духовной и общественной структуры, свойственной индоевропейцам всегда и везде. Эти три функции проявляются повсеместно  – в строении религиозных форм, в структуре общества.

Так Дюмезиль полагал, что три римские изначальные трибы, на которое делилось древнее римское общество (тиции, рамны и луцеры) не что иное, как три универсальные индоевропейские варны. Однако, никакие другие источники это предположение подтвердить не могут.

Можно лишь вдогонку Дюмезилю предположить, что сама таинственная древняя триба, которая по утверждению историков является полным аналогом греческой филы, имела сходную с филой структуру, то есть, разделялась на жрецов, воинов и всех остальных. Более того, интригует «tri» в латинском слове tribus (триба) , ведь во всех индоевропейских языках числительное «три» произносится одинаково. Три-бус и три варны. Но это всё, конечно, просто предположения, не имеющие никаких оснований в исторических источниках, пока. Может ещё что-нибудь и раскопают в земле или в древних текстах.

Здесь важно отметить одну особенность большинства древних индоевропейских обществ. Они неписьменные, что сильно затрудняет исследования. Арии в Индии стали пользоваться письмом только аж в Средневековье. Что, кстати, роднит их со славянами, которые начали активно пользоваться письмом исторически очень поздно. Индоевропейцы греки стали записывать намного раньше, но только потому, что активная средиземноморская торговля требовала этого, а технологию записи греки взяли у финикийцев – семитов неиндоевропейцев. Римское письмо сформировалось намного позже греческого и на его основе, либо на основе этрусского письма, которое также формировалось на основе греческого.

Таким образом, греческую историю и религию мы знаем очень хорошо, а вот дохристианскую славянскую историю и религию почти совсем не знаем. Всю духовную информацию наши предки передавали изустно тысячелетиями, и резкое по историческим меркам принятие христианства, с которым пришла письменность, «затёрло» эту тысячелетнюю изустную информацию. А жаль.

Средневековая Европа

Теперь перенесемся сразу на много веков вперед в Европу, где индоевропейцы древние германцы (включая франков) захватили бывшие римские территории и стали историческими преемниками великих римлян на этих территориях, потом приняли христианство и организовали мощную европейскую христианскую цивилизацию.

Во времена расцвета этой великой цивилизации в Европе общество делилось на три сословия: аристократы, духовенство и третье сословие (все остальные). То есть была полностью воспроизведена структура трех варн: кшатрии, брахманы и вайшья. Или это деление никуда не девалось, а всегда просто было присуще индоевропейцам? Например Генеральные штаты Франции даже пространственно делились на три части. В одной части восседала военная аристократия во главе с королём (раджой), в другой — духовенство, а в третьей все остальные. И нумеровались сословия также, как варны: первое (духовенство), второе (аристократия), третье (все остальные).

Интересно и то, что у кшатриев всегда есть лучший воин, который выполняет командирские функции и называется раджой. Ну и у европейцев был раджа или REX (правитель, король). А Священная Римская империя германской нации, основы которой заложил Карл Великий, так и называлась Древним рейхом (Altes Reich). А слово рейх и раджа – это напрямую родственные слова.

Восстание вайшья

В конце Средних веков и в Новое время устоявшийся с глубочайшей древности функциональный баланс трех варн в мире был нарушен. Начиная с первой буржуазной революции (Голландской) часть вайшья — верхушка третьего сословия, называемая буржуазией, при поддержке средних и низших вайшья организовали серию кровавых переворотов для того, чтобы подавить кшатриев (аристократию) и брахманов (духовенство) и создать общество, где главной определяющей варной будут они. В Центральной и Западной Европе в этом глобальном восстании победила зажиточная верхушка вайшья – буржуазия, а в Восточной Европе победили средние и низшие вайшья – пролетариат и крестьянство. Но это уже совсем другая история, хотя её последствия мы расхлёбываем по сей день и конца и края этому издевательству над здравым смыслом пока ещё, увы, не видно.

1 комментарий к “Три варны и социальная структура любого общества”

  1. Происхождение Мата.
    Запретный плод сладок и мат -это хлёстко, кратко, ёмко, ясно. Мат нельзя произносить потому, что основа его совсем не русская. Само слово Мат происходит от мокшанских слов: Матт- ложись или погасни, Маттэ- уложу или погашу, Матыма- укладывание или угасание, Матымат — укладывания, угасания. Сюда подходит выражение про Укладывание или Обкладывание трехэтажным Матом. Слово Маты на мокшанском звучит как СотныМат, что в ином значении означает «Завязки» и соответственно обматерённый человек -Сотныф в ином значении «Завязанный» или «Связанный» невидимыми путами, а матерящийся- Сотны в ином переводе «Завязывающий» или «Связывающий» невидимыми путами.

    Главные матерные слова на звуки «Х», «П» и «Й» происходят с языков Мордвы, точнее с мокшанского и эрзянского, а именно от слов произносимых на разных диалектах, как ГУЙ -ЗМЕЙ или КУЙ -ЗМЕЙ и ПИЗА -Норка, Нора или Гнездо, Дупло. Логически получается, что Змей «ныряет» или «заныривает» в Норку или Гнездо. К тому же матерное слово начинающееся на звук «Й» как Е-ть созвучно с мокшанским словом Юпатть (Йупатть) — Ныряй, Прыгай, заныривай, запрыгивай.
    Так например, на мокшанском два гнезда или две норки звучит как «кафта ПИЗЫДА», где кафта- два или две. Есть также иное значение мокшанского слова ПИЗЫДА -Застряньте от слова Пизындыма — Застревание. Матерное слово на букву «П» даже по звуку что-то среднее между ПИЗА — норка, гнездо и Пада -женский половой орган. Кстати мокшанское и эрзянское слово ПАПА означает пенис.

    В языках мордвы нет родов, т. е. Гуй(Куй)- это может быть и Змей и Змея. Невольно появляется связь со змеем-искусителем. Стоит отметить, что сперматозоиды тоже змеевидной формы, маленькие змеи или змееныши с языков мордвы звучат как Гуйнят или Куйнят, а змееныш звучит как Гуйня или Куйня, невольно созвучно со словом Х-ня. Как вариант, гыкающие славяноязычные переселенцы переиначили услышанное ими от местного населения слово Гуй, изменив звук «Г» на «Х».

    В некоторых англоязычных голливудских фильмах звучит сравнение пениса со змеем, и даже в русском языке есть фраза «придушить удава» значение которой тоже связано с мужским органом. Как напоминание, мордва из неславянских народов самый близкий территориально к столице России -Москве, а Москва была на территории финского народа Мещера, а финский народ Мещера говорил на языках мордвы(Мокша,Эрзя). На что только не пойдут, лишь бы скрыть финское прошлое России, а мордва(Мокша,Эрзя) относится к финским народам.

Оставьте комментарий