В художественном плане посредственный игровой фильм. В целом Апгрейд — это гимн ненависти к человеку и желание ему гибели через демонстрацию худших женских качеств у мужчин и мужских качеств у женщин. Плюс немного оккультизма. Ну и, конечно, на переднем плане хвалебная песнь трансгуманизму (улучшению человека) с помощью киборгизации.
Мужские персонажи
Грей и Эрон слабы, трусливы и истеричны – весь фильм на грани плача и соплей.
Побочные мужские персонажи демонстрируют примитивно грубую жестокость, но в итоге тоже оказываются слюнтяями:
- Бармен – неуверенный и опасающийся
- Здоровенный Толан, который сначала хорохорился, а потом получил порезы, чуть больше и глубже, чем как от бритья, сразу раскис.
- Фиск демонстрирует холодную жестокость машины, так как является продвинутым киборгом и фактически машиной. Но нытик Грей находит к нему «человеческий» ключик и колет в его сентиментальные чувства к брату, который якобы умер «не как солдат»… Фиск немедленно раскисает из-за единственной оставшейся еще в нём человеческой черты…
Женские персонажи
Аша – весёлая, современная, уверенная в себе деловая женщина. Считает современные гаджеты органичным окружением. Только такой человек, по мнению создателей фильма, достоин жить и питаться (она практически единственная, кто в фильме подчеркнуто принимает пищу). С ней связаны самые светлые в цветовом отношении сцены в фильме, который преимущественно выполнен в темных тонах. Свет, радость и веселье – это символы и характеристики высших мужских божеств, которые восходят в стереотеистическому дописьменному Отцу-Творцу – мужскому первоначалу. Символами же Великой Матери-Материи (женского первоначала) всегда были темнота (ночь), уныние, скорбь и смерть, так как в материальном мире люди обречены на страдания и неизбежный конец возвращения своего телесного материального бытия в тёмную материю Великой Матери (к земле, к воде). Древняя символика мужского и женского в фильме перепутана. Темное, унылое и слабое – это Грей и Эрон, а светлое, сильное, уверенное – это Аша, Кортес и мама Грея. Аша в большинстве сцен веселится и рот до ушей. Кортес, мама, да и хакерша тоже оставляют впечатление вполне благополучных женщин, если бы не их горюшко луковое Грей. Лучезарную Ашу и вовсе убили эти мерзкие мужики… Другими словами, если бы не придурки мужики, то эти прекрасные женщины (Аша, Кортес, мама и хакерша) жили бы счастливо.
Хакерша ещё и сделала при этом сильный акцент на своей гомосексуальности. Куда ж без этого в современном научно-фантастическом фильме про «неотвратимое» будущее? )))
Оккультизм
Другой стороной фильма является оккультизм.
Имя искусственного интеллекта Стем близко к слову «стим» (steam). Разница написания – одна буква: Stem – steam. По-английски steam – это пар. «Толстый» намёк на духовную (бестелесную) природу Стема. Пар – воздух –дух.
По фильму Стем – это искусственный интеллект, который оказывается злобным духом, которого «вызвали» из потустороннего мира с помощью ритуала высоких цифровых технологий. Стема слышат только посвященные технологические эзотерики-оккультисты – Эрон и Грей. Этот злой бестелесный демон пользуется Эроном и Греем, потом уничтожает их, обретает плоть и в конце фильма неоригинально (Ex Machina, 2014) уходит в мир творить своё зло.
Вывод
Больные уроды…
P.S.
По многочисленным запросам, кратко разъясняю концовку. В конце фильма сознание Грея было помещено Стемом в благостную иллюзию, где Грею, наконец, стало хорошо. А Стем полностью вступил во владение телом Грея в реальном мире. И, судя по физиономии Грея под управлением Стема на последних кадрах, реальному миру ничего хорошего уже не светит…
P.P.S.
Интересный взгляд на фильм:
Господи, что за бред с синдромом спгс. Автор, кто тебя выпустил?
А что это тебя так задело-то? Ну так двигай смотри нижепоясные голливудские комедии или камеди клаб, например, там мозг включать вообще не надо, всё на уровне примитивных инстинктов.
Автор, Вам бы помидорами торговать на рынке…