Экуменизм и суперэкуменизм — суперереси религиозного объединения или неизбежное будущее?

«Чтобы всех отыскать, воедино созвать. И единою черною волей сковать» Д.Р.Р.Толкин (перевод И.Б.Гриншпун)

Суперэкуменизм (анг. super — сверх; др.-греч. οἰκουμένη (окумени) — обитаемый мир) — это общественное движение, которое утверждает, что все религии говорят об одном и том же разными языками, поэтому в условиях неизбежной глобализации нужно сформировать единую, общую для всех религиозную традицию, которая вберет в себя все культы, обряды и снимет ненужные противоречия между ними. И тогда воцарится мир и всеобщее счастье. Экуменизм предлагает тоже самое только в отношении исключительно христианских конфессий. Поэтому экуменизм фактически является стадией суперэкуменизма.

Как полагается любой неправде, тут есть немого правды для того, чтобы с её помощью завлекать людей.

Ложка мёда

Действительно, если разные религии говорят, например, о Создателе мира, называя Его разными именами и обращаясь к Нему с помощью разных языков и обрядов, то все они имеют в виду одного и того же Творца.

Представим, что в каком-нибудь университете международного уровня преподаёт профессор, который знает много языков и с которым, независимо друг от друга, удаленно по Skype общаются студенты из разных стран. Профессор с каждым студентом общается на его языке. С иранцем — на фарси, с испанцем — на испанском, с египтянином — на арабском и так далее. Более того, профессор прекрасно знаком с историей и традициями стран своих студентов, поэтому непринужденно шутит с ними на их языке и понимает оттенки их эмоций и даже невербальные сигналы и недосказанности. Собранные в одной аудитории эти студенты не поймут друг друга, а наиболее горячие из них могут и подраться. Чтобы понять друг друга, им всем нужно выучить какой-то один язык или придумать новый и профессора тоже заставить общаться на этом языке. Именно это и предлагает сделать суперэкуменизм.

Бочка дёгтя

Каждая религиозная традиция является сложной инфраструктурой взаимоотношений Бога и человека. Формировались эти системы постепенно, столетиями и тысячелетиями, и происходило это отчасти на базе более древних систем и под воздействием в целом объективных факторов. Бывали, конечно, нерадивые правители или влиятельные священники, которые пытались религию использовать для собственной выгоды. Но где они теперь? Правители и священники ушли, а религии остались и являются самими прочными и инертными общественными явлениями, то есть самыми мало поддающимися каким-либо конъюнктурным изменениям.

Именно за это постоянство люди доверяют религиям, которые являются «вещами в себе», в своём здоровом состоянии мало зависящими от политической и экономической конъюнктуры. В тех обществах, где люди начинают приспосабливать религии под свои сиюминутные суетные потребности, религии разрушаются и доверие к ним падает. Так произошло в западных капиталистических торговых и промышленных городах, где приспособление религии к денежным интересам дельцов уничтожило массовую религиозность, оставив после себя пустое место (атеизм), куда, по мнению людей, которые сохранили религиозную веру (а таковых до сих пор подавляющее большинство на Земле), лезет нечистая сила потому, что свято место пусто не бывает.

Обман экуменизма и суперэкуменизма заключается в том, что, предлагая совместить религиозные традиции, они фактически хотят создать ещё одну традицию. Но она уже будет предельно субъективной (рукотворной), синтетической (неестественной) и сформированной под воздействием текущей экономической и политической конъюнктуры. Это будет мощный тоталитарный инструмент духовного, политического и экономического порабощения людей. И этот инструмент будет находиться в руках конкретных людей — своих создателей, которые таким образом получат тотальную неограниченную абсолютную власть.

Неизбежна ли глобализация?

Но сторонники суперэкуменизма возразят, что глобализация является объективным процессом и поэтому, объединение религиозных традиций неизбежно. Это обман. Глобализация не является объективным процессом, она осуществляется в большей степени субъективным волевым усилием международной торговой и финансовой буржуазии. Им так легче управлять и проще грабить людей в разных странах.

Одновременно они закрывают человечеству выход в космос. Государственные космические программы тормозятся и саботируются в разных странах под разными предлогами. Ведь выход в космос поставит крест на глобализации и даст возможность государствам в условиях роста населения увеличивать свою территорию за счёт неземных колоний, сохраняя при этом целостность своих внутренних традиций. Если тюбики с краской лопнут от жары в закрытой коробке, то краски перемешаются. Если коробка при этом будет открыта, то краски выплеснутся из тюбиков в разные стороны вовне, сохраняя свой цвет.

Где выход?

Священникам и адептам отдельных религиозных традиций необходимо вести активную работу в двух направлениях:

  1. Сохранять внутреннюю целостность религиозного сообщества, предупреждая выход людей по тем или иным причинам из традиции, так как это может повлечь за собой разрушение семейных связей и личные трагедии. Выявлять тех, кто проявляет интерес к выходу, выяснять причины, вести разъяснительную работу и по возможности предотвращать выход
  2. На уровне богословов, священников и сознательных мирян — налаживать контакты с представителями других религиозных традиций с целью координации борьбы с общими врагами: атеистами, сатанистами, экуменистами и суперэкуменистами

Оставьте комментарий

Войти с помощью: