Древнейшие символы, знаки и слова (мужское, женское начала, змей-дракон и огонь)

Наиболее древними символами и знаками, дошедшими до нас из глубины тысячелетий, являются образы, изображения и слова, которые обозначают стереотеистическую пару Отца-Творца, Матери-Материи (Великой Матери) и их атрибуты

Мужское начало

Бык – вол, Ваал, Баал, Велес, Бел (бог), bull и т.д.

Бык как крупное и сильное животное с мощной потенцией для людей в дописьменной древности являлся образом (иконой) Бога-Творца, создавшего мир, Первопредка

Возможно, само слово «бог» восходит к какому-то слову, которое в древности имело отношение к быку

Родственные или похожие символы и слова

Родство слов может быть прямым — одно слово произошло от другого или оба восходят к одному и тому же изначальному слову одного из древних языков или единого древнейшего праязыка. Родство может формироваться через народную этимологию — случайно похожие слова ставятся в единый смысловой ряд и со временем видоизменяются в результате взаимодействия. Также сходное звучание слов с похожим смыслом может быть случайным и вовсе не иметь родства. Возможно, какие-то созвучия слов, приведенных ниже, являются случайными.

Фаллос (фаал, Баалос) – наряду с быком другой наиболее распространенный символ Бога-Творца.

Папа (возможно, родственно слову «фаллос»), father, ата, отец и др.

Палец, фаланга

Палица (дубинка, основное древнее оружие до возникновения мечей)

Белый («беликий», «баалый») – светлый, сияющий, чистый, божественный, дневной

Большой, великий («беликий», «баальный»)– крупный, сильный, божественный, горний, верхний, высокий, небесный

Визуальные и архитектурные символы (изображения, иконография)

Преобладают фаллические формы

Менгиры и кромлехи

Лингам

Джед

Иероглиф Тянь (небо, небеса). Слово «тьянь», возможно, связано с атрибутом мужского божества в виде света, светлого, ясного дня. Поэтому слова «тьянь» и «день», возможно, не просто сходны по звучанию, а родственны

Янь — светлый, белый, ясный, мужской

Колонна

Обелиски (в самом слове «обелиск» видно родство со словами «белый», «великий»), стелы

Ирминсуль

Языческие болваны (истуканы, идолы)

Хлеб (кулич) и пестики ступок, в которых из зерна делали муку для выпекания хлеба

Лабрис – древний исключительно культовый инструмент, использовался для жертвоприношений. В качестве боевого оружия лабрис не применялся — это крайне неудобно и легко можно пораниться. В том числе атрибут минотавра (человека-быка). Имеет перевернутый фаллический символизм. Римляне называли лабрис словом «бипеннис»

Молот – атрибут Тора (таура, тура – быка)

Свет, день, Солнце — это древние мужские символы, ряд которых с учётом данных современной науки могут продолжить квазары как самые мощные источники света и энергии во Вселенной. Таким образом, если наложить древние представления на современные знания, то «мужские» квазары противостоят «женским» черным дырам, которые являются гипертрофированной материей с гигантской массой.

Другие символы мужского начала: дерево, взрослый мужчина-отец, верх – направление движения к небу, порядок и др.

Важнейшим древним символом мужского божественного начала являются рога как атрибут быка (ассоциированного с Отцом-Творцом), либо другого рогатого животного (оленя, барана, козла и т.п.).

В разной местности у разных народов животные, которые использовались в качестве образа (иконы) Бога-Творца были разные. Возможно, выбиралось самое крупное и сильное (великое) рогатое животное. Его рога были атрибутом божественного (мужского) начала

Например, кельтский Кернунн изображается с оленьими рогами, так как на территории поклонения этому божеству обитали гигантские олени, которые поражали своими размерами людей в древности. Поэтому гигантский олень был выбран в качестве образа (иконы) бога, возможно, Бога-Творца.

В древности у человека современного типа (кроманьонца) преобладает использование именно крупных рогатых животных в качестве ритуальных образов. Для неандертальцев же, в соответствии с интерпретацией многочисленных археологических данных, образом божества служил пещерный медведь (2 метра в холке, 3 метра в длину и до 5 метров высотой, если встанет на задние лапы). По всей вероятности, культ медведя от неандертальцев перешел к некоторым народам кроманьонцев и местами практикуется по сей день, например, у нивхов.

Женское начало

До нас дошли палеолитические Венеры, женские изображения в пещерах и некоторые изделия из кости. Фигурки из дерева или изображения на дереве или на других поверхностях до нас не дошли.

Для обозначения женского начала люди в древности использовали напрямую изображение женских детородных органов так же как и мужских (многочисленные археологические фаллические артефакты) в случае с мужским началом. Но для женского начала не использовался какой-то устоявшийся животный образ, как в случае с быком или другим крупным преимущественно рогатым животным для обозначения мужского начала.

Слова и образы

Мать – Тиамат, Маат, Маха, Мокошь и др.; мама — Нана, Инанна и др.

Материя — то, из чего духовное мужское начало создаёт мир

Белит (богиня) – от бога Бел

Земля (как материя), вода (как материя). Современной экстраполяцией этого символа могли бы являться черные дыры как сверхмассивные, то есть сврехматериальные явления во Вселенной.

Животные и существа

Змея, змей, дракон, морские (водные) чудовища и разные мифические существа, имеющие черты женщин и рептилий (Тиамат, Хумбаба, Горгона, русалка и т.п.). Современным развитием этого древнего символа являются Рептилоиды (драконианцы) Дэвила Айка, которые также придуманы исходя из подсознательного архетипа женского начала.

Сова и зооморфные существа с чертами птицы и женщины (например, с телом птицы и головой женщины — Сирин (сирена)). Сова — один из главных символов Астарты — средиземноморского аналога Великой Матери (Матери-Материи) в конце древнего времени, когда стереотеизм уже окончательно деградировал в политеизм, а почитание женского начала обросло оргиастическими и кровавыми культами.

Визуальные символы

Преобладают вульварные и утробные формы, парные мужским символам.

Многочисленные вульварные формы археологических артефактов, которые найдены вместе с фаллическими артефактами в местах древних святилищ

Дольмены – парные менгирам. Сами древние пещеры и ходы в них могли служить символами женского начала

Более поздняя форма дольменов, курганов и насыпей — пирамиды, которые использовались по всей территории проживания людей в древности. Например, в Египте пирамиды использовались для погребальных обрядов правителей (фараонов), которые считались детьми богов. В Месопотамии пирамиды (зиккураты) использовались в качестве искусственного возвышения для святилища, где происходили жертвоприношения и оргиастические обряды взаимодействия с божественным миром. Известны многочисленные древние пирамиды-зиккураты в Азии и Америке.

Анх – парный джеду

Йони – парный лингаму

Инь – парный янь

Вход в храм — парный колоннам. Храмы создавались по принципу древних пещер и дольменов, вход в которые и проходы внутри которых связывались с женским началом.

Кольцо – парное пальцу; низ – направление, парное направлению вверх; ночь – парная дню; Луна – парная Солнцу; хаос – парный порядку; другие символы

Материя – парная духу

Дракон (змей)

Источником данного символа, по всей видимости, стали кости крупных динозавров, которые люди находили в земле.

Поскольку земля входила в область женских символов Матери-Материи, то драконы и другие (уже невымышленные) рептилии стали атрибутом женского начала. С драконами-змеями всегда борются боги-мужчины или герои-мужчины: Мардук и Тиамат (мать) в образе дракона, Гильгамеш и Хумбаба (баба — женщина), Ра и Апоп, Зевс и Тифон, Аполлон и Пифон, Персей и Горгона, Персей и морское чудовище, Геракл (Геркулес) и Лернейская гидра, Ясон и дракон (охранявший руно), Тор (Таур – бык) и змей Ёрмунганд (гад), Беовульф и мать Гренделя, Святой Георгий и змей, Зигфрид и Фафнир и другие многочисленные змеи и змееборцы.

Борьба мужского бога или героя с драконом символизирует борьбу мужского духовного светлого начала с женским материальным тёмным началом, и победу первого над вторым. Таким образом, с одной стороны констатируется победа духа над материей, духовного над материальным, с другой — подчёркивается божественность мужских персонажей, ведь только тому, кто обладает божественной мощью, под силу справиться с такими существами, которые представлялись людям, с трепетом взирающим на кости древних исполинских ящеров.

В эпосе различных европейских народов драконы связаны с сокровищами (золото, драгоценные камни), которые являются наиболее ярким выражением и крайним символом материальных благ и материального богатства. Многие сказки сохранили мотив, когда герой (мужское духовное начало) побеждает дракона (женское материальное начало), но, завладев его сокровищами, превращается сам в дракона. То есть деградирует от (мужского) духа в (женскую) материю.

Также дракон связан с подземельем и пещерами, которые являются женскими по материальной сущности (материя – камень, земля) и по символике (пещера – это утроба горы).

Возможно, смысл символа змеи-дракона уходит ещё глубже. Слово гад (пресмыкающееся) созвучно имени брата Зевса и правителя подземного мира мёртвых Гадеса (Аида), с которым этимологически связано слово «ад» (подземный мир вечного мучения грешников).

Характерно то, что огонь (мужской символ) в подземном (женском) мире мёртвых появился сравнительно недавно. Например, в греческих мифах царство Аида ещё лежит во тьме и мраке, в которых бродят тени умерших людей. Там протекают пять рек (Лета, Стикс, Ахерон, Кокитос и Флегетон), а значит, при отсутствии солнечного тепла, там холодно и сыро. Другими словами, греки фактически рисовали образ горных пещер, которые служили людям святилищами в древние времена.

Возможно, также способность драконов изрыгать пламя также возникла сравнительно недавно и первоначально водные змеи-драконы не обладали способностью плеваться огнём, который является не женским, а мужским символом. Например, в мифе о Мардуке и Тиамат говорится о том, что огненным дыханием обладал Мардук, а не драконоподобная змеюка Тиамат.

В свете приведенных выше связей древних символов библейский миф об Адаме и Еве имеет вполне понятное прочтение. Адам (мужское начало) терпит поражение от женского начала (Ева и змей). Бог (мужское начало) выводит за это поверженного Адама, дух которого деградировал, в котором победило материальное (женское) начало, из духовного рая. Адам и Ева попадают в материальный мир. Чтобы человеку (потомку Адама и Евы) вернуться в рай, нужно отвергнуть материальное и стремиться к духовному началу.

Таким образом грехопадение – это победа материального над духовным, а возвращение к Богу – это победа духовного над материальным.

Бог и Адам в мифе олицетворяют мужское начало, а змей и Ева — женское. Поэтому иконография сатаны часто включает в себя женские атрибуты и органы. Таким образом подчеркивается принадлежность категории сатаны к материальной (материнской) или женской природе.

Из более знакомых нам фольклорных образов, можно привести пример Бабы Яги и Змея Горыныча. Атрибут Бабы Яги — ступа (ступка для зерна — женский символ), Змей Горыныч (женские символы: змей, гора, пещера).

Современный миф о рептилоидах (драконианцах) в рамках теории заговора Дэвида Айка, также располагается внутри древнего архетипа противоборства драконов и героев. Злые рептилоиды терроризируют людей, и мир ждёт появления героев, которые освободят человечество от рептилоидной тирании.

Огонь

Огонь находится в числе немногих субстанций, которые двигаются против земного притяжения. Помимо огня вверх двигаются дым и пар, первопричиной которых также является огонь. В соответствии с ролью огня в ритуальных практиках жертвоприношений и погребений, описания которых дошли до нас, люди в древности воспринимали огонь как субстанцию, через которую осуществляется общение с божественным миром.

Примитивно говоря, огонь отправляет что-либо или кого-либо с земли на небо. Говоря более сложным языком, огонь переносит что-то из материального посюстороннего мира в духовный (божественный) потусторонний мир. Огонь — это древнейшая почта в один конец — от человека к богам (духам) или к Богу.

Например, переносимыми (пересылаемыми) объектами могут быть растения, плоды, хлеб, скот или человек. Во времена политеизма этот ритуал был доведен до абсурда в частности финикийцами, которые отправляли богам самое дорогое: своих детей и стариков. Еврейский монотеизм в Палестине и более гуманный (чем финикийский) римский политеизм в Средиземноморье в результате многовековой борьбы положили конец финикийскому ритуальному беспределу

Огонь как горячая, сухая, активная и светлая субстанция является атрибутом мужского начала. Но после того, как страшные средиземноморские культы, связанные с жертвоприношениями в огне, были повержены, огонь получает негативную окраску и символически переходит на «женскую половину» — ад (подземная область мира мёртвых) становится огненным, а у драконов появляется способность извергать пламя.

По всей видимости, такая же участь постигла и рога как символ божественного. Они как атрибут мерзкого для монотеизма Баала (быка), для которого сжигали детей, и Золотого Тельца (того же Баала), приобрели негативную коннотацию. Теперь рога зачастую воспринимаются как символ сатаны, который противостоит Богу. Рогатый — это сегодня один из эпитетов врага Бога.

Молния

Огонь связан с молнией, которая приходит с неба и часто порождает огонь на земле. Поэтому молния также является устоявшимся атрибутом мужских божеств. Молния связана с электричеством, которое заменяет современным людям огонь как источник тепла и света.

Оставьте комментарий

Войти с помощью: