В работах Псевдо-Дионисия явно прослеживается влияние неоплатонизма (особенно Прокла). Бога можно определять катафатически и апофатически. Катафатические определения оперируют положительными понятиями, такими как Единое и Благо. Катафатически можно определять Бога только в его исхождениях там, где Он находится вне Себя. Апофатические определения констатируют сверхсущностную природу Бога. Бог есть сверхсущность, сверхразумность, которые доступны через не-видение и не-познание (в значении сверхвидение и сверхпознание). Псевдо-Дионисий использует поэтическую образность, которая дополняет философскую логику, в попытках описать трансцендентность Бога, познаваемого лишь не-знанием. Человеческий ум должен освободиться от всех тварных наслоений и вернуться в себя, в свою божественную сущность. Выйти за свои пределы, то есть за пределы разума и понимания.
Псевдо-Дионисий классифицировал девять ангельских чинов:
- Первая триада восседает наиболее близко к Богу
- Серафимы
- Херувимы
- Престолы
- Вторая триада
- Господства
- Власти
- Силы
- Третья триада
- Начала
- Архангелы
- Ангелы
Продолжением небесной иерархии является земная церковная иерархия, которая состоит из двух триад:
- Посвящающая триада
- епископы
- священники
- диаконы
- Посвящаемая триада
- монахи
- миряне
- оглашенные
Место: Константинополь
Путь: Черное море
Субъект: Псевдо-Дионисий Ареопагит
Страна: Византия
Географические координаты: 41.01,28.960278
Год: 500