500 г. Псевдо-Дионисий Ареопагит описывает трансцендентность Бога, Небесную и земную иерархии

В работах Псевдо-Дионисия явно прослеживается влияние неоплатонизма (особенно Прокла). Бога можно определять катафатически и апофатически. Катафатические определения оперируют положительными понятиями, такими как Единое и Благо. Катафатически можно определять Бога только в его исхождениях там, где Он находится вне Себя. Апофатические определения констатируют сверхсущностную природу Бога. Бог есть сверхсущность, сверхразумность, которые доступны через не-видение и не-познание (в значении сверхвидение и сверхпознание). Псевдо-Дионисий использует поэтическую образность, которая дополняет философскую логику, в попытках описать трансцендентность Бога, познаваемого лишь не-знанием. Человеческий ум должен освободиться от всех тварных наслоений и вернуться в себя, в свою божественную сущность. Выйти за свои пределы, то есть за пределы разума и понимания.

500 г. Псевдо-Дионисий Ареопагит описывает трансцендентность Бога, Небесную и земную иерархии

Псевдо-Дионисий классифицировал девять ангельских чинов:

  • Первая триада восседает наиболее близко к Богу
    • Серафимы
    • Херувимы
    • Престолы
  • Вторая триада
    • Господства
    • Власти
    • Силы
  • Третья триада
    • Начала
    • Архангелы
    • Ангелы

Продолжением небесной иерархии является земная церковная иерархия, которая состоит из двух триад:

  • Посвящающая триада
    • епископы
    • священники
    • диаконы
  • Посвящаемая триада
    • монахи
    • миряне
    • оглашенные

Место: Константинополь
Путь: Черное море
Субъект: Псевдо-Дионисий Ареопагит
Страна: Византия
Географические координаты: 41.01,28.960278
Год: 500

Оставьте комментарий

Войти с помощью: