25 г. до н.э. Один приходит в Швецию и встречается с конунгом Гюльви

Согласно Снорри Стурлусону, исторический Один с племенами асов и ванов приходит в Швецию из Причерноморья. В древних сагах, записанных Снорри, Один сообщает конунгу свеев (шведов) Гюльви свою религию, которая становится основой верований этого региона. Один пришел из района греческой колонизации, и его религия, видимо, имела много общих черт с греческой. Поэтому скандинавские мифы, которые отражали верования, сложившиеся в течение тысячелетия после прихода Одина, имели очень много общих черт с греческими.

Брахман-правитель Один

Скандинавская и греческая религии имели общий источник в древней индоевропейской традиции, о которой дают представления древнейшие религиозные устные тексты Вед, которые оформлялись с 18-го века до н.э. (имея ещё более древнюю традицию религиозных гимнов) в Индии, куда пришли племена ариев с запада.

В Ведической традиции группа священников функционально отделена от воинов (включая правителей). В более поздних индоевропейских традициях, таких как греческая или скандинавская, мы видим пересечение функций правителя-воина и жреца-священника. Так, Один является и богом войны, и покровителем воинов. В то же самое время он обладает всеми атрибутами арийского брахманского сословия. Он является мудрецом и шаманом, хранителем сакрального знания, который скитается по свету и не принимает пищу (саньяси практикующий ахимсу). Он в качестве человеческого жертвоприношения прибивает себя на 9 дней своим же копьем к мировому дереву Иггдрасиль, чтобы получить тайну владения рунами. Скандинавы и германские племена практиковали кровавые жертвоприношения, развешивая людей и животных на деревьях. Интересно, что имидж правителя-жреца был и у Вещего Олега, князя-волхва, который был родом из Скандинавии.

 -25 г. до н.э. Один приходит в Швецию и встречается с конунгом Гюльви

Один снабдил людей напитком-мёдом (мёдом поэзии), который является эквивалентом сомы индоариев, хуомы иранцев и амброзии греков. Изначально это был ритуальный жреческий напиток, который со временем деградировал в брагу для банального пьянства.

Тор, сын Одина, эквивалентен греческому Зевсу (одновременно — сыну Зевса Аресу) и арийскому Индре. Владел молотом, которой переводится как молния и имел фаллический символизм. Разъезжал на небесной колеснице, запряженной козлами.

Можно найти множество параллелей, сопоставляя германо-скандинавскую и греческую мифологии.

Путь: Балтийское море
Субъект: Один
Страна: Швеция (земля Инглингов)
Географические координаты: 59.89778,17.63083
Год: 25 г. до н.э.
Основной источник: А. Шарымов /Предыстория Санкт-Петербурга. 1703 год. Книга исследований/
Место: Старая Уппсала

Оставьте комментарий