-1700 г. до н.э. Индоарии начинают упорядочивать религиозные гимны в Ригведу

Ригведа — наиболее рано сформированный сборник гимнов Вед. Возраст самих гимнов установить не удаётся. Гимны передавались из поколения в поколение устно без изменений в течение тысячелетий до Ригведы. Носителями текстов гимнов была высшая каста индоарийского общества — брахманы, которые заучивали их наизусть. Это были рифмованные культовые тексты, которые используются в ритуалах жертвоприношениях. В соответствии с древними знаниями Веды были переданы людям богами.

Исследователи полагают, что во время начала формирования Ригвед индоарии кочевали в районе Пенджаба, куда пришли из другого региона. Согласно Курганной теории Марии Гамбутас прародиной индоариев был регион севернее Каспийского моря. Эта гипотеза подтверждается лингвистическими и генетическими исследованиями.

Ко времени начала формирования Ригвед также относится опустошение городов древней индской (не арийской) Хараппской цивилизации. Население данной цивилизации было подчинено и сформировало низшие касты индоариев.

Культы завоеванных народов Хараппа, Мохенджо-даро и других городов со временем были восприняты индуизмом. В Ригведе есть отрывок, который осуждает членопоклонников, однако, около 1-го века н.э. почитание лингама (фаллоса) было возраждено в культе Шивы. Сам Шива является преемником древнего Хараппского божества Пашупати, изображения которого были обнаружены в городах Индии доарийского периода.

-1700 г. до н.э. Индоарии начинают упорядочивать религиозные гимны в Ригведу -1700 г. до н.э. Индоарии начинают упорядочивать религиозные гимны в Ригведу -1700 г. до н.э. Индоарии начинают упорядочивать религиозные гимны в Ригведу

Изначальные касты индоариев

Брахманы (жрецы), кшатрии (воины) и вайшьи (ремесленники, торговцы) изучали веды и имели различную степень свободы от пищевых и поведенческих ограничений. Благочестивые брахманы были наиболее скованы в своих действиях. Кшатрии имели меньше ограничений, а вайшьи имели наибольшую свободу, с сохранением минимальных ограничений. Такая структура общества позволяла сохранять высокий уровень благочестия у жрецов, силу и мужество воинов и воспроизводственный потенциал народа, который при этом находился под руководством жрецов и защитой воинов. Общество было стабильно.

Появление новых каст и кризис индоарийского общества

Ко времени начала упорядочения Ригведы и завоевания городов индской цивилизации относят появление новых каст шудр и неприкасаемых (земледельцы, слуги, нечистая работа) в индоарийском обществе. Возможно, эти касты составили завоеванные народы, в том числе, и индской цивилизации. Эти новые касты не изучали Веды и не имели пищевых и поведенческих ограничений. С появлением новых каст связывают возникновение впоследствии кризиса в индоарийском обществе, когда кшатрии усилили свое влияние, т.к. у них появился новый сложный объект попечения (многочисленная группа завоеванных рабов) и в итоге потеснили брахманов на месте учителей уже к середине первого тысячелетия, когда появился шраманизм.

В VIII веке до н.э. внутри Вед появляются тексты Упанишад, которые ставят вопросы относительно мироздания и Бога и являются переходным этапом к возникновению шраманизма, уже отрицающего Веды

Место: Пенджаб
Путь: Инд
Субъект: Индоарии
Географические координаты: 31,74
Год: -1700

Оставьте комментарий

Войти с помощью: