1133 г. Сэмунд Мудрый, записал Старшую Эдду, древнее устное скандинавское предание о богах и героях

1133 г. Сэмунд Мудрый, записал Старшую Эдду, древнее устное скандинавское предание о богах и героях

Считается, что священник и писатель Сэмунд записал древние предания скандинавов в виде рифмованных песен. Эти тексты включают предания, которые дошли из глубокой древности. Содержание песен выдает родство с другими формами индоевропейских верований. Есть сходства с греческой мифологией, которая нам известна с 8-го века до н.э. Некоторые сходства имеются и с арийской религией, сведения о которой имеются ещё с 18-го века до н.э.

1133 г. Сэмунд Мудрый, записал Старшую Эдду, древнее устное скандинавское предание о богах и героях 1133 г. Сэмунд Мудрый, записал Старшую Эдду, древнее устное скандинавское предание о богах и героях 1133 г. Сэмунд Мудрый, записал Старшую Эдду, древнее устное скандинавское предание о богах и героях 1133 г. Сэмунд Мудрый, записал Старшую Эдду, древнее устное скандинавское предание о богах и героях 1133 г. Сэмунд Мудрый, записал Старшую Эдду, древнее устное скандинавское предание о богах и героях 1133 г. Сэмунд Мудрый, записал Старшую Эдду, древнее устное скандинавское предание о богах и героях

Можно предположить, что формы верований, описанных в Старшей Эдде (а потом и в Младшей Эдде), разделялись германскими племенами готов, которые вторглись в Европу из Скандинавии в начале нашей эры. Тогда, вероятно, веру в Одина и Валгаллу разделяли племена франков, остготов, вестготов, бургундов и других германских племен до принятия христианства.

Общей чертой германских верований и греческих мифов был выраженный культ воинов-героев. Они как более молодые религии отличаются от своей старшей сестры ведической веры, которая ставит воинов-героев (кшатриев) на второе место по важности в обществе после брахманов (священников, жрецов). Эти различия могут быть как региональными, так и стадийными. В 18-м веке до н.э. в Индии фиксируется состояние сильной позиции духовного сословия. Подобная ситуация могла быть в те времена в других регионах у индоевропейских обществ. Отдаленные свидетельства этому мы видим в Иране во времена Заратустры. Позиция древнего индоевропейского духовенства ослабевает несколько веков спустя в Греции, Скандинавии и других регионах. На первый план выходят воины с культом героев и в их числе яркие кшатрии-правители, известные своей воинской доблестью в завоеваниях и войнах. Это мы видим вплоть до Средних веков. При этом воины-правители нередко совмещают и жреческие должности, что может говорить не просто об ослаблении жречества, а об отсутствии этого сословия вообще. Так это было, например, в Спарте, где жрецов приглашали из соседних полисов. Куда подевались брахманы в индоевропейских обществах Ближнего Востока, Восточной и Западной Европы ещё предстоит выяснить историкам.

Путь: Атлантический океан
Субъект: Сэмунд Мудрый
Страна: Исландия
Географические координаты: 64.15000,-21.88333
Год: 1133
Возраст субъекта: 77
Место: Рейкьявик

Оставить комментарий

Войти с помощью: