«Каждый народ достоин своего правителя» (народная мудрость)
Сегодня Россия является республикой, глава которой выбирается всенародным голосованием по текущему законодательству каждые 6 лет. Несмотря на все современные выборные технологии, народ России продолжает голосовать на выборах своего правителя, исходя из старых (и даже древних) архетипов. Ни деньги, ни технологии или административный ресурс, а именно народные архетипы определяют, кто будет управлять страной.
Секрет успеха правителей России
О самых древних правителях на нашей земле мы узнаём из летописей. Эта информация подтверждается археологией и сказаниями других народов. Первым полулегендарным правителем (у словен) был Гостомысл, который был мудрым старейшиной. Он мог быть как старым воином, так и жрецом. В любом случае с задачей управления он не справлялся и пришлось пригласить варягов: воина Рюрика и его боевых друзей-товарищей (дружину).
По данным летописей, Рюрик с дружиной справился с задачей. А установленная система управлениям оказалась настолько успешной, что существовала более 700 лет. Во главе этой системы стояли воины прямые потомки Рюрика.
Устойчивость этой системы обеспечивалась следующими факторами:
- Правитель был воином
- Правитель опирался на группу боевых товарищей (дружина)
- Правителя и воинов поддерживало жречество/духовенство (духовно-интеллектуальные лидеры народа)
- Правитель и дружина обеспечивали безопасность естественной жизни людей, которые взамен обеспечивали их жильём, продовольствием и средствами для покупки оружия и снаряжения
Другими словами, все находились на своих местах в классической трехчленной функциональной структуре любого общества. Властная страта занималась безопасностью, внешней политикой и судом. Духовная страта занималась отношением со сверхъестественным миром (религией). Их работа включала в себя создание условий для сохранения общественной и индивидуальной нравственности. Материальная страта занималась производством пищи и ремесленной продукции, материально обеспечивала властную и духовную страты и жила счастливой естественной жизнью в период между голодными временами после неурожаев и набегами недругов, с которыми, не жалея живота своего дрались за народ Рюриковичи.
Проблемой Рюриковичей стала хлопотная и неудобная система распределения мест для княжения. Отдельные князья дрались между собой за разные города. А потом началась почти война всех против всех за обладание главным Киевским столом. Эту систему прозорливо пытался упразднить непревзойдённый воин и мудрейший правитель Андрей Боголюбский. Но он пал жертвой заговора, а сыновей, которые смогли продолжить начатое, не оставил.
Междоусобную болезнь, которая, возможно, уничтожила бы Русь, стали лечить монголы, которые страшными страданиями и великой кровью научили Рюриковичей жить дружно и побудили восстановить древнюю систему с одним правителем, но уже на гораздо более обширной территории. Когда Рюриковичи научились этому, то монголы «отвалились» почти сами собой, оставив Рюриковичам части своей империи (Казанское и Астраханское ханства).
Царь хороший, бояре плохие
Новым вызовом для Рюриковичей стала несознательность дружины (бояр). Смотря на поместно-дворянские вольности стремительно деградирующей под буржуазным протестантизмом Европы, многие бояре принялись угнетать народ, который стал укорять в этом правителя. Правитель Иван IV созвал именно по этому случаю Земский собор и «попросил» свою многочисленную дружину поиметь совесть.
После Собора Иван затеял реформы, которые были нацелены на то, чтобы заставить бояр выполнять свой исконный долг перед кормящим их нардом. Бояре в ответ продолжали вытравливать ядами семью правителя. А после того, как Иван IV поссорился с Европой и затеял с ней войну за возможность равноправной торговли на Балтике, часть бояр встала в открытую оппозицию правителю. Итогом всех перипетий стал ужасный кризис. Бояре вытравили всех Рюриковичей, а сами править не смогли. Пришло Смутное время, после преодоления которого всенародным голосованием был выбран царь, сын патриарха церкви и первый правитель из рода Романовых.
Романовы не смогли сформировать стабильную систему управления. В первую очередь потому, что не справились с вызовами внешней политики, которая стала сильно влиять на внутреннюю. Стремительно деградировавшая протестантско-буржуазная Европа повлияла на правителей Романовых и их дружину исключительно разлагающе. В результате Романовы закрепостили свой народ и принялись его эксплуатировать так, как западные правители и буржуазия в то время эксплуатировали население своих колоний.
В итоге некогда свободные люди были втоптаны в рабство и невежество. Последние Романовы предпринимали неуверенные и непоследовательные попытки исправить положение, но западный капитализм был уже настолько силён, что смог умело воспользоваться противоречиями внутри России и спонсировал кровавый выплеск накопленного двумя столетиями народного негодования. Россию можно было реформировать, но враждебный буржуазный Запад такого шанса не предоставил. Итогом стало новое Смутное время и потеря духовно-нравственной идентичности христианства, которое церковным институтом со времен Петра I использовалось Романовыми для поддержания эксплуатационной системы.
Народ России фактически потребовал вернуть систему, при которой правитель и его дружина обеспечивают естественную и безопасную жизнь людей, а духовные наставники обеспечивают сохранение нравственности. Эта система была возвращена людям в виде правителя Сталина, который опирался на дружину коммунистов-большевиков. Задачу сохранения духовно-нравственной сферы выполнял пантеон коммунистических квазисвятых и атеистическая квазирелигия коммунистической идеологии.
Запад такая ситуация не устраивала. Он получал ту же мощную Россию и независимый народ, только в другой (не христианской, а коммунистической) обёртке. Америка Великой депрессией затянула пояса, финансы были переправлены в Европу. И на эти деньги на базе Германии был создан военный кулак, который был направлен на Россию.
Но система, созданная Сталиным, повторяла древний архетип общественного управления и была настолько эффективной, что немецкий железный кулак о нее разбился вдребезги.
История повторилась. Дружина захотела больше самостоятельности, прав и привилегий. После смерти Сталина, система эффективного правления была нарушена, а правители и их дружина опять (как и при Романовых) попалась на удочку притягательности западных «элитарных» вольностей. Страна была потеряна. Возникло новое Смутное время.
Следующим правителем, который вновь принялся выстраивать систему управления Россией по древнему архетипу стал Владимир Путин, который является профессиональным воином. Он опирается на дружину (армия, спецслужбы) и духовенство.
Главным вызовом для Путина стала гипертрофия торгово-финансовой буржуазии в глобализированном мире. Эта гипертрофия диктует сокращение государственной и духовной сферы и увеличение коммерческой (подконтрольной международным финансам) сферы. Путин же, напротив, старается сократить коммерциализацию общественной жизни, а государственную (политическую, военную) и духовную сферу — соответственно расширить.
Народ интуитивно ощущает, что Путин выстраивает исконную систему неэксплуатационного управления согласно древнему архетипу. Именно поэтому он получает поддержку в широких народных массах, в том числе в ходе всенародных голосований.
Но позиция Путина сегодня двойственна, так как, по всей видимости, в том числе, исходя из тактических соображений, он вынужден сохранять высокий уровень коммерциализации общественного управления и буржуазный принцип распределения производимых обществом благ.
Перспективы кандидатов в президенты России в ходе выборов 2018 года
Почти все кандидаты в президенты в 2018 году не могут составить какой-либо ощутимой конкуренции Путину.
Жириновский – уже очень старый шоумен от политики как шоу по западному образцу. Его задача аккумулировать политический вес для того, чтобы потом его монетизировать через лоббирование самых разных (не исключено, что и вражеских) интересов. Задача стать главой России перед ним никогда не стояла и не стоит сейчас.
Собчак – шоувумен, интеллигент-бездельница с абсолютно прозападной, а значит вражеской риторикой, которая отзовется в сердцах только зомбированной через гаджеты тоненькой прослойки городской буржуазной молодёжи.
Очень интересным кандидатом стал Грудинин. Он апеллирует (как и Путин) к древнему архетипу эффективного неэксплуатационного управления, но через обращение к образу Сталина и коммунистическим маркерам «совхоз», «Ленин», «КПРФ».
Однако позиция Грудинина тоже двойственна (как и у Путина). Грудинин является представителем слоя буржуазных эксплуататоров, которые перераспределяют слишком большие куски общественной собственности индивидуально на себя.
Грудинин не является воином и, если что, умирать за свой народ он может не захотеть. Боевой дружины у него нет. Его команда в лучшем случае – хорошие бизнес-управленцы. Которые будут управлять страной в буржуазной, а значит в антинародной, логике. Поддержки духовенства у Грудинина нет.
Народ России всегда решал сложнейшие исторические уравнения в итоге в свою пользу. Нет сомнений, что решит в свою пользу и сейчас.
16.02.2018