Разделение древнего общества на три страты позволяло обеспечивать безопасность в обоих мирах: духовном и твартном (сверхъестественном и материальном). Представители духовной и властной страт являлись защитниками представителей материальной страты.
Священнослужители (духовная страта) оберегали людей от превратностей духовного мира. Необходимо было доносить до людей основы духовной безопасности. Люди должны были помнить, что нравственное благочестие оберегает их от злых духов потустороннего мира, обеспечивает условия для здоровья, долголетия, счастливой семейной жизни. Эта безопасность касается и вечной жизни. Нравственный человек обретет награду после смерти, а безнравственный – наказание.
Правители и воины (властная страта) оберегали людей от опасностей материального мира. Правители обеспечивали справедливое сосуществование выбравших их людей. Если кто-то наносил вред общине, то преступник изгонялся, становясь изгоем. Воины защищали от внешней агрессии.
Со временем представители духовной страты ослабли настолько, что часть из них встала на сторону злых духов. Язычество в Средиземноморье на момент зарождения еврейского народа представляло собой поклонение злым и деструктивным духовным сущностям. Это проявлялось в мерзких культах, которые разрушали человека духовно и физически. Благочестивые евреи смогли не только защититься от этого язычества, но и успешно подавляли языческие общины, которые погрязли в духовном убожестве.
Эта битва за безопасность человеческих душ происходит до сих пор. Многие бывшие защитники из духовной страты превратились во врагов. Музыканты, художники, литераторы, учителя, учёные, врачи и другие представители современно духовной страты, исповедуя атеизм или оккультизм, наносят страшный вред людям, которых призваны защищать.
Властная страта тоже была подвержена разрушению. Вчерашние защитники были подкуплены преступниками, которые в здоровом обществе изгонялись и становились изгоями. В слабом и больном обществе преступники из материальной страты, которые занимаются производством и обменом материальных благ (производство и торговля) и ростовщичеством (торговля деньгами), подкупили правителей (политиков и чиновников). Современная властная страта стремится защитить не народ (всех представителей материальной страты), а лишь маленькую преступную его часть (богатую верхушку материальной страты).
Чтобы вернуться в счастливый Золотой век, духовная страта должна вспомнить, что она должна духовно защищать, а не губить свой народ. Представители властной страты должны вспомнить, что их как лучших людей выбирают для самоотверженных подвигов и служения на благо всего народа, а не отдельных богатых изгоев.