Общество издревле делится на три группы. Первая группа формирует ценности, определяет понятия хорошего и плохого, прекрасного и безобразного, лечит душевные и физические недуги. К этой группе относятся работники шоу-бизнеса, СМИ и системы образования, а также писатели, публицисты, аналитики, блогеры, ученые, работники сферы здравоохранения, священнослужители. В эту группу также входят художники, музыканты и поэты. Эта группа эквивалентна древней индоевропейской касте брахманов и классическому первому сословию в средневековой Европе.
Вторая группа занимается управлением и безопасностью. Она руководствуется ценностями и принципами, которые вырабатываются первой группой. Во вторую группу входят политики, чиновники, работники систем правосудия, охраны общественного порядка и безопасности. В эту группу также входят военные. Эта группа эквивалентна древней касте кшатриев и второму средневековому сословию.
Третья группа живет под опекой второй группы и в соответствии с ценностями, которые формирует первая группа. В третью группу входят работники банковского дела, торговли, сферы услуг, сельского хозяйства и промышленности. Это все те, кто производит продовольственные и ремесленные (промышленные) продукты и распространяет их с помощью обмена (торговля, ростовщичество). В древности у индоевропейцев эта группа называлась вайшья, а в средние века — третьим сословием.
Деление на эти три группы не связано с благосостоянием относящихся к ним людей. В каждой группе могут находиться как очень состоятельные люди (голливудская звезда, коррумпированный чиновник, член совета директоров транснационального банка), так и люди скромного достатка (сельский учитель, мелкий чиновник, уборщица).
Эти группы также можно назвать стратами (слоями общества). Первая группа является духовной стратой, вторая группа — властной стратой, третья группа — материальной стратой.
Характерной особенностью отношений этих страт сегодня является то, что духовная страта и властная страта обслуживают низменные интересы материальной страты.
Современная духовная страта формирует ценности потребительского общества, выполняя тем самым социальный заказ. Основная формируемая ценность – это наслаждение жизнью. Материальная страта не всегда задавала направление идеологической деятельности духовной страты. Еще недавно основным заказчиком духовной страты была властная страта, когда основной пропагандируемой ценностью было обладание властью или высоким положением во властной иерархии. Тогда представители властной страты находились на первых ролях в обществе. Период главенства властной страты занимал почти все обозримое историческое время. Однако, древние тексты сохранили свидетельство того, что когда-то духовная страта была автономной и формировала ценности собственной духовной и интеллектуальной деятельностью. Примерами таких текстов являются миф о Рае в Библии, миф о Сатье-юге в Пуранах и миф о Золотом веке у Гесиода. Все подобные мифы сообщают о времени, когда люди жили в общении с богами. То есть духовная страта формировала ценности, исходя из своего общения с божественным миром, а властная и материальная страты жили в соответствии с этими религиозными ценностями. После постепенного удаления религии из общественной жизни, духовная страта стала черпать вдохновение не в божественном мире, а в мире низменных человеческих страстей сначала властной, а потом материальной страты.
А почему вашьев с шудрами в одну варну объединили? Не по уставу!
Шудры появились позже из местного иноверческого населения Индостана. Изначально было три функциональные группы, которые соответствовали брахманам, кшатриям (включая радж) и вайшьям. Это дваждырожденные, кому можно было священные Веды изучать. Когда арии пришли в Индостан, то шудрами стало иноверческое местное население, которое со временем было интегрировано в большую функциональную группу материальной страты, в которой до Индостана у ариев находились только вайшьи.