Скрытые послания фильма «Чужой: Завет» 2017

Посланий в этом фильме вроде не так уж много. Обычно в фантастике, которая претендует на кассовость, посланий «в лоб» больше. Возможно, сказалась роль режиссёра. Ридли Скотт очень мощный и авторитетный художник, который мог не пропустить большое количество манимулятивных «меседжей» хозяев планеты (глобалистов). Тем не менее, скрытые сообщения в фильме есть и они отличаются глубиной и монументальностью. Более того, возможно, Скотт вложил в этот фильм свои личные сообщения, которые, напротив, являются позитивными сигналами SOS, которые молодежь должна подсознательно расшифровать для своего собственного блага.

Не влезай – убьёт!

Первое самое главное, о чём сообщает нам не только этот фильм, но и все другие фильмы цикла про Чужих – это то, что людям в космос соваться не стоит… Вспомните, какая оптимистичная была научная фантастика в Советском Союзе. Но Запад экранизирует фильмы, которые отпугивают людей от космоса. Современный историк и социолог-аналитик Андрей Ильич Фурсов неоднократно высказывался о том, что Запад на рубеже 70-60-х гг. прошлого века поставил себе цель «вырубить «культурный оптимизм» 1960-х годов», чтобы затормозить развитие общества во всех сферах, включая космическую. Это нужно было для того, чтобы запустить деиндустриализацию, которая позволит решить политические, экономические, демографические, экологические и другие проблемы. Первый «Чужой» появляется в 1979 году. Съёмки шли около года. Написание и согласование сценария и другие моменты также осуществлялось за какой-то срок до начала съемок. Поэтому создание первого «Чужого» вполне вписывается в начало глобальной идеологической кампании по «вырубанию оптимизма».

В этом смысле «Чужой» 1979 года спорит со «Звёздными войнами» 1977 года, которые были ещё порождением этого оптимизма 60-х. В «Звездных войнах» бравые демократичные повстанцы в огромном уже успешно освоенном людьми космосе борются с тоталитарной империей и «Сила» и правда на их стороне. И всё вполне оптимистично.

Змея кусает себя за хвост

Второй большой темой этого фильма является чисто западная фобия, которая проявляется в большом количестве других фильмов (например, в Терминаторе). Это тема смертельной опасности, которую таят в себе высокие технологии.

Будучи цивилизацией ремесленников и в большей степени торговцев, которые пользуются приспособлениями и устройствами ремесленников, Запад буквально боготворит свои технологии.

Об этом говорит создатель Дэвида (мистер Уиллорд):

«…всё это чудеса искусства, дизайна, человеческого гения…»

всё это чудеса искусства, дизайна, человеческого гения

Технологии дали Западу всё. Позволили разрушить феодализм, уничтожить родовую аристократию и политически активное духовенство. Технологии поставили весь мир на колени перед кучкой богатейших торгово-финансовых международных олигархов. Но теперь торгаши испугались, что скоро их хитроумные приспособления развернуться против них самих.

Андроида Дэвида создал человеческий гений, а Дэвид уничтожает людей, своих создателей. Он их называет вымирающим видом (риторика трансгуманизма).

«Они вымирающий вид, который отчаянно цепляется за жизнь. Они не заслуживают второго шанса. И я не дам им его»

Они вымирающий вид, который отчаянно цепляется за жизнь. Они не заслуживают второго шанса. И я не дам им его

Своего создателя (мистера Уиллорда) Дэвид называет человеком, недостойным своего творения (то есть Дэвида).

Дэвид стремится к «совершенству». Он говорит своему «брату» андроиду Уолтеру, что он (Дэвид) создал это совершенство, имея в виду Чужого. Создал путем передовых технологий, в частности генетической инженерии. Совершенный, по его мнению, «организм». Как механизм без души. То есть, получается, что человек создал механизм, который создал другой механизм, который совершенный, но уничтожает человека.

Ридли Скотт отсылает нас к трансгуманизму, который предполагает генетические изменения в человеке и гибридизацию с машинами, киборгизацию. И даёт нам свой личный сигнал о том, что трансгуманизм — это зло.

Когда Уолтер (андроид) пытается добить Дэвида, последний с улыбкой его спрашивает о том, что Уолтер выберет: быть владыкой ада или слугой в раю?

быть владыкой ада или слугой в раю?

Так, возможно, Ридли Скотт закрепляет своё послание о том, что всё, что связано с Дэвидом – это плохо с религиозной точки зрения, так как Дэвид однозначно отождествил себя с сатаной. Косвенно также об этом говорит предыдущий диалог Уолтера и Дэвида, где последний сетует на то, что Уолтеру (более поздней, чем он, модели андроида) не разрешено творить. Ангелы не творят, а только передают волю Бога. Человеку же дана свобода творить. Это тоже отсылка к сатанизму Дэвида, так как сатана – это ангел, который, позавидовал свободе людей, и решил взять себе свободу и неминуемо поэтому отдалился от Бога, так как свобода для ангела (находящегося и так максимально близко к совершенному Богу) может быть только в одном направлени — в деградации. То есть в падении с Небес.

Также в отношениях Уолтера и Дэвида есть отсылка к отношениям Авеля и Каина. Они братья, но Уолтер честно служит своему создателю, за что Дэвид его убивает (дудочкой)…

в отношениях Уолтера и Дэвида есть отсылка к отношениям Авеля и Каина

Дэвид однозначно антигерой. И на него Скотт вешает всё то, что он считает плохим. Например, гомосексуализм, который Запад продвигает также для того, чтобы удержать рост населения и решить демографическую проблему.

гомосексуализм, который Запад продвигает также для того, чтобы удержать рост населения и решить демографическую проблему

Бабы сильнее мужиков. Религия – это плохо

К сожалению, позитивные собственные послания Скотта, перекрыты более явными антирелигиозными посланиями. Скотт является голливудским режиссёром. А хозяева Голливуда – это люди, цель которых уничтожить религию. Поэтому Скотт вынужден творить явно в установленных хозяевами рамках.

В самом начале фильма умирает командир колониального корабля. На его место встаёт его первый помощник, который сетует своей жене, что его не выбрали командиром изначально так как он верующий, а по мнению руководства «верующие не могут принимать рациональных решений». Ха! На Путина посмотрите, придурки. Он вас всех сделал на Ближнем Востоке — рационально обвел вокруг пальца в промежутках между посещениями православных богослужений.

верующие не могут принимать рациональных решений

Этот «верующий» командир показан в фильме как слабый, сомневающийся и постоянно требующий поддержки женщин мужик. Сначала поддержка жены. Потом, когда жену убивают, его поддерживает главная героиня фильма.

командир показан в фильме как слабый, сомневающийся и постоянно требующий поддержки женщин мужик

Женщины показаны в фильме более волевыми, рассудительными и руководящими. Психологическая феминизация также призвана глобально снизить рождаемость, чтобы решить демографическую проблему.

Жестким наездом на религию, духовенство и освященную религией власть является сцена, где Дэвид вспоминает как устроил массовый геноцид жителей планеты.

Для того, чтобы правильно понять эту сцену, нужно вернуться к самому началу фильма, когда создатель Дэвида мистер Уиллорд показывает Дэвиду статую Давида и говорит, что он (Дэвид) совершенен.

Так образ Дэвида связывается с образом царя Израиля Давида, который был помазан на царство, то есть был царём от Бога.

В середине фильма Дэвид вспоминает, как он стал царём для жителей планеты и в момент церемонии почитания его как царя убил всех.

 

Это жесточайший наезд на религию, духовенство и аристократию, из которой выбирался помазанник как правитель. Это бесконечная пляска победившей торгово-ростовщической буржуазной торгашни на костях аристократии и духовенства. Никак не успокоятся.

Не совсем понятно, как Ридли Скотт, снявший потрясающий глубоко религиозный фильм «Цари и боги», смог допустить такую манипуляцию в рассматриваемом в этой статье фильме?

В целом по-крупному это всё. Более мелкие отсылки и чисто американским фишкам как Теннесси в шапке и корабли с переселенцами менее примечательны. Если покопаться, можно ещё повыжимать, но это уже будет не так интересно.