Секрет будущего семейного счастья — это знание молодыми своих варн

Часто люди уделяют мало внимания своим родителям. Ещё меньше – дедушкам и бабушкам. А более древних предков – вообще не знают. А зря. У них есть чему поучиться, чтобы жизнь наша, в том числе семейная, была более предсказуемой и счастливой.

У древних индоевропейцев все люди делились на три варны или страты: духовную, властную и материальную. Историки утверждают, что изначально деление на эти страты не было жестким. Закрепились они в обособленные касты уже на этапе прихода в Индию, где из местного населения были сформированы новые страты, а три старые сильно дистанцировались от новых и друг от друга.

В Индии на определенном этапе развития индоевропейского индуистского общества было запрещено создавать семью юноше и девушке, если они были из разных каст. Считается, что таким образом семейные кланы высших каст сохраняли свою власть над низшими. Но может были и другие, возможно, более важные причины? Например, обеспечение прочности и счастья семейного союза? Чтобы это понять, нужно вспомнить, чем характеризуются эти три страты.

Духовная страта – это брахманы (жрецы, священники, учителя, врачи, учёные, музыканты, художники). Этих людей как правило мало. И они имеют особый склад характера. Они жертвенны. Они жертвуют своей судьбой в материальном мире ради мира духовного. Их считают чудаками потому, что они, как правило бедны, но счастливы благодатью общения с божественным миром. Их задача – передавать из поколения в поколение нравственные принципы счастливого общества и обучать им кшатриев и вайшьев.

Властная страта – это кшатрии (воины, правители (раджи), администраторы, чиновники). Эти люди жертвуют своим телом и здоровьем. Если нападают враги, то на их пути встают кшатрии и с радостью и с шутками-прибаутками погибают за свой народ, который слагает об их подвигах песни. Кшатрии, которых выбирают правителями (раджами), тоже кладут свою судьбу на алтарь народного блага. Хороший раджа (rex, reign, рейх и т.п.) не имеет спокойной и счастливой семейной жизни, так как на нём ежеминутно лежит непомерное бремя ответственности и заботы о делах народа, который его выбрал им управлять. Но кшатрии счастливы тем, что они любят тех, кого защищают и чувствуют любовь народа к ним.

Материальная страта – это вайшьи (земледельцы, ремесленники, торговцы). Они живут для того, чтобы производить материальные блага для всего общества, включая брахманов и кшатриев, которые не производят материальных благ. Вайшьи также занимаются распределением материальных благ по обществу посредством торговли. Вайшьи – это самая многочисленная страта. Они наслаждаются жизнью в полный рост и счастливы, если у них есть хорошие учителя и духовные защитники брахманы и военные и государственные защитники кшатрии. Если вайшьи бедствуют и несчастны, значит брахманы и кшатрии недорабатывают и зря едят свой хлеб.

Возвращаемся к молодым людям, которые хотят создать семью. Представим, что брахман и кшатрийка (девушка из семьи кшатриев) решили создать семью. Кшатрийка должна понимать, что жить она будет, скорее всего, скромно. Любимый не сможет ей обеспечить множество красивых нарядов и украшений. Он не будет блестать молодецкой удалью (выпендриваться), восхищая окружающих и поднимая её статус в глазах окружающих. Богатый брахман – полохой брахман. Зато её любимый будет ей бесконечно предан. Будет её боготворить. Ей никогда не будет скучно беседовать с ним. Поэзия и философия будет тонко вплетена в их семейный быт.

Если девушка это понимает и готова к этому, то их союз будет прочным и счастливым. Если девушка это не понимает, то семья будет постоянно находиться по угрозой распада из-за постоянных взаимных претензий и упреков.

Также можно представить союз, где одна половина от кшатриев, а другая от вайшьев. Ужиться тоже будет сложно. Для вайшьи важно материальное благополучие и стабильность. Кшатрии же расточительны (их жизнь – миг до смертельной схватки), импульсивны, страстны и иногда резки и даже жестоки. А союз брахмана и вайшьи вообще будет иметь массу резких противоречий.

Поэтому очень важно понимать, к какому из трех психоархетипов относишься ты, а к какому – избранник или избранница. От этого понимания может зависеть счастье и прочность союза двух любящих сердец.

04.03.2017

Оставьте комментарий