Современный экологизм не имеет ничего общего с реальной борьбой за экологию. Экологизм идеологически обслуживает ту историческую общественную силу, которая как раз и стала причиной возникновения глобального системного экологического кризиса, с которым никогда раньше не сталкивалось человечество, благополучно проживающее на нашей восхитительной планете как минимум несколько десятков тысячелетий.
Историческая сила, которая привела человечество к экологическому кризису — это буржуазия с её неуёмной жаждой наживы и стремлением навязать людям максимальный рост потребления реально не нужных товаров, которые сами, а также производство которых и загрязняют окружающую среду. Буржуазия овладела властью посредством последовательных буржуазных революций, сначала в Европе, а потом и по всему миру. Сегодня реальной конечной властью обладают старые семьи наднациональной финансовой торгашни, корни которых нужно искать в падении и разделении Римской Империи, в становлении и увядании Венеции, в угаре Голландской революции, в колониальном нацизме Ост-Индских компаний и в реках крови и слёз последующих буржуазных революций.
Главная цель буржуазии на все времена — это прибыть, то есть, другими словами, реализация неуёмной жадности. Победив политически, буржуазная торгашня навязала обществу мировой сети торговых городов главную ценность — прибыль (деньги, успех). Именно неуёмная жажда прибыли привели нас к экологической катастрофе по всей планете. И выход из создавшейся ситуации должен быть таким же концептуальным, как и вход. Главной общественной идеологемой буржуазии является атеизм, то есть противоборство с религией. Поскольку буржуазия была европейским явлением, то религия, которой противостояла буржуазия, была в основном христианской. Логично предположить, что для того, чтобы нащупать идеологическую основу для решения экологической проблемы, которую создала концептуально антихристианская буржуазия, стоит обратить внимание на идеологию христианства с одной стороны, и на отрицание прибыли как основополагающей категории экономики (ойкос-номос — греческая наука о домохозяйстве) — с другой. Какой же будущий выход из экологического кризиса мы можем очертить тогда?
Отмена прибыли
Начнём с прибыли. Нужно поставить прибыль в стойло. Она должна перестать быть фетишем. Прибыль должна уйти из целей экономической деятельности, уступив место общественному благу безопасности. Общественное благо — это категория, которую любили древне-греческие мыслители, так как она поистине отражает исконную цель общественной деятельности. Безопасность — прибавляется к общественному благу сегодня, так как в древности и в Средневековье войны в основном носили профессиональный эпизодический и немассовый характер, воевало сословие воинов, большинства обычных людей это не касалось. В современном насильственно и кроваво обуржуазенном мире, заставили воевать всех и везде. Ведь, когда буржуазия боролась за власть, она уничтожила военную аристократию, которая брала на себя труд воевать за весь остальной народ. Именно поэтому народу, который по глупости поддержал торгашню, пришлось идти и воевать на поле боя за чужие коммерческие интересы. Именно поэтому сегодня безопасность (военная и террористическая) является важной составляющей любого общественного целеполагания.
Прибыль должна стать инструментом — скучной бухгалтерской категорией. Она не должна больше пожирать (каннибализировать, уменьшать) зарплаты сотрудников, увольнять квалифицированных дорогостоящих специалистов, ухудшать качество сырья (оптимизация) ради того, чтобы его величество владелец бизнеса мог набить себе кармашки побольше и/или смог отдать бизнес-кредит ростовщику, который бы смог набить свои кармашки.
Но как это решит экологическую проблему, спросите вы? Очень просто. Она решится сама собой. Приведу пример. Чтобы интенсифицировать торговлю и производство (инфраструктура, конвейеры и т.п.) буржуазия заставила людей пересесть с лошадок на автомобили, которые были неэффективны на дорогах, которыми пользовались люди тысячелетиями. Пришлось под автомобили делать дороги. Как делают дороги? Фактически режут экологические системы асфальтовыми лентами, на которые выходят мелкие зверушки и крупные звери. Мы их походя убиваем миллионами!!! Почему? Потому, что делать дороги так, чтобы они не разрезали экологические системы и не убивали миллионы животных, неприбыльно. Каждую дорогу нужно поднять на круглые в сечении (как стволы деревьев) железобетонные сваи, на сваях соорудить дорогу, под которой экосистемы бы не расчленялись, а зверушки бегали бы себе сколько угодно. У каждого сегмента дороги необходимо оборудовать систему очистки стоков, которые образуются оседанием пыли и гари от автомобилей. Стоки не должны идти в почву, они должны поступать в очищающие мощности, которые разделяли и перерабатывали бы эту грязь до состояния, которое природа или общество (вторичное использование) могли переработать. Но, чтобы сделать такие дороги, не нужны даже сверхтехнологии, нужно лишь отказаться от фетиша прибыли, на что современный капитализм жадности концептуально неспособен.
Последствия
Таким образом, изменив основополагающие принципы экономики, можно решить экологическую проблему. Но это породит другие очень опасные проблемы, скажете вы. И вы будете правы. Мы сначала опишем эти проблемы, а потом продемонстрируем, как их решить.
Отказаться от верховенства прибыли может только государство. На государство пойдёт комплексной войной высшая буржуазия, используя для этого буржуазию среднего и низшего уровня, а также наёмных работников. Ведь все они без прибыли теряют свои экономические синекуры и свой образ жизни. Поэтому государству придётся отстаивать отмену прибыли очень жестко. Не исключено, что для этого к власти тех государств, которые решатся на этот необходимый шаг, должны прийти военные. Так военные смогут реабилитировать себя после позорного поражения, которое нанесла им (военной аристократии) буржуазия в Новое время. Военным чуждо понятие прибыли, зато безопасность и общественное благо — это их жизнь, долг и их присяга.
Эти общественные изменения должны понять и принять широкие слои населения, иначе буржуазия настроит их против отмены прибыли и сохранит свою убийственную для экологии, которую мы рассматриваем, власть. Для работы с массами людей всегда использовалось другое сословие, которое буржуазия частью подавила, частью заставила работать на себя — это духовенство, а также научная и творческая интеллигенция. Все науки и искусства вышли из религии, и без неё деградируют — это медицинский факт. Поэтому именно религиозное мировоззрение, с которым столетиями успешно боролась буржуазия, насаждавшая сначала протестантизм, а потом атеизм, должно стать опорой политической власти военных, и основой обоснования широким массам народа, почему человечество вынуждено отказаться от прибыли в частности, и фактически от капитализма в целом. Ведь человек создан вне природы, но она ему дана в ответственное управление и это зафиксировано в священных текстах. Человек должен любить природу, а не убивать экосистемы и животных ради насыщения своей бездонной жадности. Для этого человеку нужно посмотреть на себя, в чём-то смириться, в чём-то отказаться от тщеславия и от огромного количества вещей, которые ему не нужны, и которые, сколько бы их ни было, не составляют его счастья и благодати. Обратить внимание на то, что всегда было в центре счастливой и полноценной жизни наших великих предков — род, семья, вторая половина, дети, домашнее хозяйство и любовь к ближнему своему. Это и будет комплексным и окончательным решением глобальной экологической проблемы, а заодно и окончанием жизни монстра антихристианского капитализма.