История и значение символа совы

Информационное пространство, в которое сегодня помещён житель города, перенасыщено. Новости, реклама, объемы рабочей информации — всё это вынуждены перерабатывать наше сознание и подсознание. Сознание мы худо-бедно контролируем. А вот до подсознания, как правило, уже «руки не доходят». Это опасно тем, что не вся информация, которая воспринимается глазами и ушами, настолько невинна, как это кажется на первый усталый и зашоренный взгляд. Меж тем вывод части информации, которую мы обыденно получаем, из подсознания на уровень сознания, и анализ её позволит нам лучше понимать то, что происходит вокруг нас и, возможно, уберечь себя, своих родных и близких от опасности. Примером может служить символ совы, который используется сегодня очень часто в разных сферах. Где-то он вполне «стерильный», а где-то он может являться знаком предупреждения о реальной опасности.

Древний мир и Средние века

В шумерских гимнах сова использовалась как символ горя и забытья: «птица уныния», «птица разрушенных городов», «птица-сон», «птица сердечной печали».

Автор IV века нашей эры Гораполлон (Гор-Аполлон), один из последних египетских жрецов, который писал о египетских иероглифах и служил близ Александрии, сообщает, что «ночная сова означает смерть, так как она нападает на воронят в ночи также внезапно, как погибель находит на человека».

В Древнем Египте использовался иероглиф совы, который имел следующие значения:

  • Та, которая оплакивает (оплакивающая)
  • Скорбеть, горевать
  • Та, которая видит
  • Видеть, смотреть

Ухание совы в ночной темноте действительно легко интерпретировать как плач отчаяния. Что касается значения «видеть, смотреть», то оно вполне понятно, ведь сова хорошо видит в темноте. Возможно, это зачаток расхожего значения «мудрости», которое связано с совой — та, которая видит скрытое, тайное.

Вообще слово «сова» в разных древних и современных языках звучит очень похоже, например:

Укуку — шумерский
Улука, алу, алуна — санскрит
Улу — хинди
Ойле — немецкий
А(в)ул — английский
О(в)ах — иврит
Сова — русский

Такая схожесть слова в таких разных по времени и в пространстве языках разных народов означает, что этот «термин» был очень значимым с глубокой древности и имел отношение к чему-то важному. А что может быть важнее религии? Сохранность слова в течение тысячелетий также указывает на связь с религией — самой инертной частью человеческой культуры: традиции обрядов обычно хранятся очень бережно и не меняются тысячелетиями.

И действительно, на рубеже неписьменного и письменного периодов истории человечества сова являлась одним из важных символов женской половины стереотеистической пары Отца-Творца и Матери-материи (Творец создаёт мир из (посредством) материи (Великой Матери)).  Сова стояла в ряду таких атрибутов Великой Матери-материи, как тьма, ночь, Луна, сон, колдовство, земля, горы, пещеры, вода, холод, змея, змей-рептилия (дракон) и т.п. Стереотеистическая пара была источником всех позднеязыческих божеств той или иной более или менее замкнутой культурно-религиозной общности. Поэтому все женские богини всех народов имеют черты и древнюю символику Великой Матери-материи.

Когда стереотеизм, который, возможно, был более менее единой по сути религией, в условиях расширения культурного пространства древних городских цивилизаций (Месопотамия, Египет, Хараппа, Греция и т.д.), в условиях своеобразной древней глобализации, начал преобразовываться в политеизм (то есть разные стереотеистические пары под разными именами стали сосуществовать в условиях политического единства крупных общностей), сова стала атрибутом женских богинь, «правопреемниц» Великой Матери. Языческие богини Средиземноморья и Ближнего Востока имели сову своим символом.

Наиболее рельефно и отчётливо сова как символ нам явлена в Месопотамии у Инанны, Астарты, Лилит, в Греции у Афины, и в Италии у Минервы. Все вышеперечисленные богини имеют древнюю иконографию, которая включает в себя сову и змею (змея, дракона). Змея — это древнейший символ материи (земли, воды). Змея прилегает к тёмной земле, пресмыкается по ней. Образы древних чудовищ из бездны водных глубин, из водной тьмы имели черты змеев-рептилий. Сова же — это символ воздушной тьмы и возможности видеть во тьме. Также сова с удовольствием кушает змей.

В Европе в Северной Африке и на Ближнем Востоке политеизму положил конец монотеизм, который явился последовательно в образе иудаизма, христианства и ислама. Монотеизм был характерен тем, что вывел женское начало за пределы богослужения совсем (только христианство робко вернуло женское начало в образе Непорочной Богородицы, неразрывно связанной с мужским началом Бога-Отца и Бога-Сына). Такое игнорирование женского начала было связано с тем, что на излете политеизма люди крайним образом опошлили древнюю пару Отца-Творца и Великой Матери-материи, превратив богослужение в пьяные развратные оргии, храмовую проституцию и человеческие жертвоприношения. При этом женское начало Великой Матери в этих культах сильно превалировало над мужским началом, а местами являлось самостоятельной религиозной категорией, которая даже и не предполагала наличия парного мужского начала.

Монотеизм, вытянув из политеизма всё светлое и позитивное, придал забвению самостоятельное женское начало в религии. С одной стороны, образы женских богинь, оставив себе глухой негатив, перешли в область подпольного оккультизма, маргинальных колдовства и ереси, с другой — христиане старательно уничтожали память о языческих культах, руководствуясь лучшими педагогическими побуждениями. Поэтому, когда монотеизм начал ослабевать из-за повсеместной победы материальных рационалистов торговой и ростовщической буржуазии над духовными идеалистами аристократии и духовенства, женское начало стало вновь возвращаться в область духовно-мистической культуры, но уже в сильно изменившемся (и весьма озлобленном на мужское начало) виде. Столетия маргинального подполья закрепили на нем отпечаток зловещего порока, а лакуны уничтоженных элементов культуры были заполнены почти фэнтезийным синтетическим неоязычеством конца Средних веков и начала Нового времени.

Новое время и Современность

Это было время буйного и повсеместного расцвета масонства, которое в творческом порыве валило в одну кучу различные языческие женские божества и перемешало их, являя на свет объединенный образ средиземноморской Астраты, каббалистической Лилит, египетской Изиды и греческой Гекаты, имея сознательно или подсознательно в виду образ Великой Матери-материи. С лёгкой руки английского художника-масона Уильяма Блейка символом Гекаты стала сова (Картина «Геката. Ночь радости Энитармон» 1795 г.).

После этого «шедевра» все оккультисты и мистики по всему миру стали устойчиво расценивать сову символом Гекаты, всевидящей (обращающей взор во все стороны) богине тьмы и колдовства.

Многие из современных изображений Гекаты включают в себя сову. Почему это важно?

Дело в том, что американская статуя Свободы (созданная французскими масонами Бартольди и Эйфелем) является отражением именно этого масонского «неоязыческого» образа, с акцентом именно на Гекату (лучи от головы и факел — узнаваемые символы этой богини).

А на противоположном побережье США располагается печально известная Богемская роща. В этом парке с древнейшими на земле огромными деревьями (секвойями) проводит свои ритуалы тайное общество, которое включает в себя бизнесменов, деятелей шоу-бизнеса, учёных и политическую элиту американского государства, включая президентов. С тайным обществом Богемской рощи связаны такие имена как Ричард Никсон, Рональд Рейган, Джордж Буш-старший, Джордж Буш-младший, Доналд Рамсфелд, Колин Пауэлл, Джеймс Бейкер, Генри Киссинджер, Пол Волкер, Дэвид Рокфеллер и другие.

В Богемской роще ритуалы проводятся перед десятиметровой статуей совы. Эти ритуалы издалека зафиксировал на видео известный американский журналист-антиглобалист Алекс Джонс, который смог пробраться на тщательно охраняемую территорию элитного парка. Ритуал включал в себя или имитировал (съемка велась издалека, утверждать, что жертва не была муляжом нельзя) человеческое жертвоприношение. Фильм Алекса Джонса о Богемской роще с видео-отчётом без труда можно найти в интернете. Эмблемой парка Богемской рощи является сова на фоне ночного неба и луны.

Если вернуться назад в историю, то формирование государства США связывают именно с масонами, которыми открыто являлись многие представители её буржуазной правящей элиты с самого основания страны. Одним из важнейших элитарных американских масонских обществ является общество, которое называется «Череп и кости» или «Йельские иллюминаты» (создано в 1832 г.). Это общество было американским преемником европейского очень известного общества Адама Вейсгаупта «Баварские иллюминаты» (создано в 1776 г). Иллюминаты или буквально Просветители (Illumináre — «просвещать» на латинском языке) Адама Вейсгаупта имели своим символом именно сову.

Масонские, околомасонские и парамасонские организации были широко распространены в Европе. Взлёт их популярности пришёлся на конец Средневековья, а пик активности на Новое время, когда были осуществлены главные буржуазные революции, в результате которых торговцы и ростовщики отстранили от власти в Европе христианские аристократию и духовенство. После прихода буржуазии к власти в Европе масоны как подпольные подрывные группы потеряли своё значение. Люди, которые использовали масонов, легализовались во власти, переместив свои социальные проекты в область открытой культуры, экономики и политики. С тех пор собственно ритуальные масоны утратили свою массовость и ушли в глубину оккультных клубов (как Богемская роща) или стали сетью сравнительно открытых легальных организаций для тех, кто ещё ностальгирует о днях былой «боевой» славы.

У масонов нет единого канона и ритуалов, обрядовая часть была отдана на откуп творческому воображению отдельных обществ. Но главной целью всех масонов осталась отвращение масс людей от христианства с помощью «Просвещения» (то есть иллюминации) людей через популяризацию научного знания, основанного исключительно на материальном опыте с абсолютным игнорированием и пренебрежением к нематериальной составляющей жизни человека. Но причём здесь сова?

Дело в том, что сова как символ мудрости олицетворяет тайное знание, скрытое тьмой (масонским покрывалом Изиды). Сова видит то, что скрыто тьмой ночи, как просвещенный (иллюминат) видит Истину во тьме массового «невежества» монотеизма. Это является продолжением древнего языческого понимания религиозного ритуала как тайной мистерии, в рамках которой могут происходить весьма непотребные вещи (оргиастические свальные пьяные ритуалы с человеческими жертвоприношениями и храмовой мужской и женской проституцией).

Таким образом, люди, которые используют символ совы, воспринимают монотеистическую религиозность (иудаизм, христианство, ислам) как тьму невежества, от которого людей нужно спасти. Но, поскольку они себя считают особенными и не намерены делиться глубинным тайным знанием, до масс доводится только некоторая часть знания, которая связана с материальным миром. Для широких ведомых народных масс — атеизм. Для ведущих особенных, избранных посвященных просвещенных (иллюминатов) — оккультизм и тайные мистерии. При этом для воспроизводства просвещённой управленческой элиты на разных уровнях общественной пирамиды и в разных сферах требуются новые люди, которые рекрутируются с помощью различных проектов. Вся эта система поддерживается системой западного образования с детского садика и множеством проектов, которые имеют личину популяризации научного знания. Плотное использование этого оккультного символа привело к тому, что он прочно вошел в общественный архетип и стал настолько распространенным, что сегодня огромное количество школ, вузов, образовательных и научных проектов имеют своим символом сову или филина.

Тем не менее, символ совы продолжает являться знаком прямой или косвенной опасности. Если вы видите сову, то, возможно, вы подвергаетесь направленной и бескомпромиссной атеизации через акцентирование материализма и/или вас рассматривают как кандидата в продвижение по лестнице буржуазной управленческой элиты для управления массами так, как это необходимо верховным просвещенным.

При этом важно помнить, что монотеизм — это свет и радость Отца-Творца в то время, когда оккультизм и атеизм (материализм) — это тьма, уныние и гибель во власти Великой Матери-Материи, символом которой с незапамятных времен вплоть до наших дней была и остаётся сова.

P.S.: Предположения, описанные в этой статье, легко проверяются, например, на таком известном произведении современной прозы и кинематографа, как трилогия о Гарри Поттере. Там прекрасно всё: элитарное образование, совы, змеи, обыденное волшебство (колдовство) в обёртке материалистической научности, много ночи, тайны, очень умный, яркий и обаятельный главный женский персонаж «мудрой» девы Гермионы (созвучной масонскому Гермесу Трисмегисту и, соответственно, оккультному герметизму), весь антураж христианской Европы без единого намёка на христианство и веру в Бога. В довершении всего, недавно Роулинг объявила о том, что Дамблдор имеет нетрадиционную половую ориентацию. Возможно, ей не дают покоя лавры исполнителя главной роли Гендальфа Иэна МакКеллена. Возможно, логика повествования о Гарри Поттере такова, что содомитов, которые в древности являлись жрецами храмов языческих богинь Средиземноморья и занимались мужской проституцией, как раз не хватало для придания «композиции» завершенного вида. Но о «шедевре» о Гарри Поттере, конечно, нужно говорить отдельно.

1 комментарий к “История и значение символа совы”

Обсуждение закрыто.