Следы символов древней неписьменной проторелигии в Евангелии

Из Ветхого Завета мы знаем, что в глубочайшей древности, когда у людей не было письменности, были праведники перед Богом: Авель, Мафусаил, Ной. Значит, они были угодны Богу и отправляли некоторые обряды, которые были «правильными» в то время. Но ведь тогда не было ни иудаизма, ни тем более христианства. Какой была их религия? Можно ли воссоздать черты древних обрядов и богословия, имея на руках ту информацию, которую нам сегодня предоставляют такие науки археология и сравнительное религиоведение?

Если сопоставить археологические артефакты, которые явно имеют отношение к религии (палеолитические венеры, пещерные святилища, древнейшие культовые изображения, мегалиты и др.), с древнейшими религиозными текстами, которые хранят следы ещё более древних неписьменных религиозных традиций, а также с наиболее древними частями до сих пор живых религиозных форм, которые получили письменность сравнительно недавно (индуизм, синтоизм, тенгрианство и др.), то явно вырисовывается универсальный супердревний культ, который заключается в почитании стереотеистической «супружеской» пары: Отца-Творца и (Великой) Матери-материи. Также у этого стереотеизма вырисовывается некий символьный язык, который состоял из двух групп символов: символы Отца-Творца и символы Матери-материи (смотрите статью «Древнейшие символы, знаки и слова (мужское, женское начала, змей-дракон и огонь)», Историософия, 09.08.2018).

Если стереотеизм имел место быть, то можно ли его как-то соотнести с той древнейшей религией, которая была извращена, забыта так, что Авраам, отринув современные ему «мерзкие» религиозные формы, был вынужден сбежать в пустыню и там встать у истоков иудаизма, который в свою очередь дал начало христианству?

Если подобное соотнесение возможно, то Новый Завет, который описывает явление Сына Божия (а вместе с Ним и явление Вечной Истины (правды на все времена, от начала мира до его конца)), должен включать в себя следы древнего символьного языка неписьменного стереотеизма.

Эти отголоски там, по всей видимости, действительно присутствуют. Ниже перечислены самые интересные из них.

Непорочное зачатие

Мы помним, как Зевс пролился золотым дождём в подземелье к Данае, которая родила спасителя людей от Медузы Горгоны и морского чудовища. А ведь «родственники» Зевса (на микенском «Дый») — это индуистский Дьяус Пита (Небесный (Дневной) Отец), латинский Юпитер (Дьюс Пита), а также китайский Тьянь ди (Небесный Первопредок). Вода, водная стихия, морские твари (медузы, водные чудовища) — древние символы женского первоначала.

В Библии на Марию сошёл Дух Святой. Сравните с Данаей и золотым дождём Зевса. Дух — это древний неписьменный символ стереотеистического Отца-Творца. Символ духа (души, духовного) противопоставлен материи (матери). Мария родила Спасителя, который часто противопоставлял себя водной стихии (будет видно дальше по ходу статьи).

Вифлеемская звезда

Восточные мудрецы узнали о рождении Иисуса по звезде, которая и привела их в пещеру с Младенцем. Религиоведы и историки в один голос расценивают библейских восточных мудрецов (магов) как жрецов из Месопотамии, которая находится восточнее Ханаана. В Древней Месопотамии тысячелетиями существовал культ богини, которая олицетворяла женское стереотеистическое первоначало (Иннана, Иштар, Астарта). Её символом была восьмиконечная или реже пятиконечная звезда. Символ подобной звезды у шумеров, вавилонян, египтян и древних греков означал лоно стереотеистической Великой Матери (смотрите статью «Мама, защити! Или пентаграмма (пятиконечная звезда) как символ Великой Матери», Историософия, 24.10.2018). В иконографии Вифлеемская звезда изображается восьмиконечной.

Получается, согласно символике, Мария является образом Великой Матери. Только это соотнесение едва уловимо и этот образ максимально очищен от оргиастических наслоений современных древним иудеям языческих обрядов соседних народов.

Рождество

Иисус был рожден Марией в пещере с животными. Археологами хорошо изучены палеолитические пещерные святилища, которые включали в себя множественные рисунки животных. Эти пещеры являлись древним религиозным образом (иконой) лона стереотеистической Первоматери (Великой Матери, Матери-материи), из которого вышло всё живое в этом мире.

Крещение

Иоанн крестил людей в водах Иордана, которые символично смывали грехи людей. Грехи уходили в воду. Вода — древний символ женского первоначала.

Иоанн говорил: «я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем«. Огонь — важнейший древний «мужской» символ Отца-Творца, который противопоставлен «женской» воде.

Сначала Иоанн не допускает Иисуса креститься, так как с Него просто нечего было «смывать». Но Иисус настаивает, так как, Его крещение будет включать в себя «отверзание небес», сошествие Духа Святого и глас Небесного Отца. Небеса и дух — символы Отца-Творца.

Нагорная проповедь

Важнейшим эпизодом Нового Завета является Нагорная проповедь, которая была произнесена Христом на горе. Гора — это символ Отца-Творца и место поклонения Ему. Если женскому первоначалу поклонялись во влажных, темных, сырых пещерах, где текли подгорные реки (образ Аида, ада), то мужскому первоначалу, Отцу-Творцу, поклонялись светлым днём на вершинах гор, где устраивали жертвенник и придавали огню жертву, «отправляя» её на небо к Отцу-Творцу.

Распятие

Казнь распятия древнейший ритуал, который уходит в непроглядную глубь неписьменных времен. Она использовалась в Древней Месопотамии. Также использовалась финикийцами по всему Средиземному морю, где существовали города-порты их империи. Эта казнь происходит от древнего обряда человеческого жертвоприношения, когда жертву привязывали к столбу, который нес в себе фаллическую символику, то есть символику мужского первоначала Отца-Творца.

Погребение

Иисус был рожден в пещере и погребен в пещере, лоне женского первоначала Матери-Земли (Великой Матери, Матери-материи). Из пещеры Он воскрес, то есть родился в Жизнь Вечную на небе.

Другие эпизоды

В приведенных выше примерах, следы стереотеизма прослеживаются рельефно. Но в Новом Завете есть много других эпизодов, которые соотносят текст со стереотеистическими символами: вода-вино, власть над морем, хождение по воде, ловля рыбы, изгнание нечисти в утопающее стадо, лечение тьмы-слепоты, воскрешение мёртвых, изгнание торговцев, другие эпизоды. 

Отдельной статьи достойно сошествие во ад, которое соответствует текстам ветхозаветных пророчеств о «вхождении» Царя Славы по врата ада и сокрушении их. Анализ Апокалипсиса также требует отдельной статьи.

Вывод

Из приведенных выше примеров мы видим, что наличие следов, отголосков древнего неписьменного стереотеизма в Новом Завете по крайней мере не исключено. Если предположение верно, то, возможно, именно стереотеизм был основой «правильной» веры древних библейских патриархов праведников, а значит и веры рода человеческого вообще, который впоследствии извратил всё так, что Небесному Отцу потребовалось спасать людей, своих детей, от неминуемой гибели.

Тогда возникает закономерный вопрос. Почему Сын, как нам кажется, поддержал именно монотеизм, а не вернул древнейший стереотеизм? Ответ можно предположить следующий. Возможно, деградированный стереотеизм настолько сильно ушёл в оргаику и настолько долго и широко практиковался в Древнем мире, что вернуть его в чистом первозданном виде ни в эпоху Авраама, ни в эпоху Христа, ни в наше время, а, скорее всего, и вплоть до Второго пришествия в конце мира не представляется возможным. Слишком глубоко укоренился в нас грех, делая нас слабыми, слепыми и опасными для самих себя. Поэтому христинаство по сравнению с иудаизмом очень аккуратно вернуло лишь некоторые намёки, всё же оставляя  женское первоначало на интимном, табуированном, умалчиваемом уровне внутри каждой семьи, без отражения в богословии и практике общественных богослужений. От греха подальше.

1 комментарий к “Следы символов древней неписьменной проторелигии в Евангелии”

  1. Много ошибок (ересей).
    Дух Святой — это не символ Бога-Отца-Творца, это 3 лицо (личность) Св.Троицы. Точно так же, Пресвятая Богородица — не символ какой-то гипотетической «Великой матери», но живой человек. Можно было бы говорить об олицетворении, но никак про образ/символ.
    Христос, Сын Божий, Второе лицо Св.Троицы, постоянно (в вечности) рождается от Бога-Отца. Говорить, что Он «родился в жизнь вечную на небе», воскреснув — ересь. Христос не есть человек, Он — Богочеловек, сошедший к нам от Отца (в терминологии автора — с неба).
    Не надо писать отдельные статьи про сошествие во ад и комментарий к Апокалипсису. Лучше как следует изучить христианское учение и стараться не уклоняться от него в разнообразные ереси. Не множить их своими измышлениями. А потом и вовсе свернуть свою теорию стереотеизма, противоречущую христианству.
    ——
    Непонятно, с чего автор взял, что при, например, Мафусаиле, письменности не было. Почему автор считает письменность после-потопным изобретением?

Оставьте комментарий

Войти с помощью: