Древнейшие символы, знаки и слова (мужское, женское начала, змей-дракон и огонь)

Наиболее древними символами и знаками, дошедшими до нас из глубины тысячелетий, являются образы, изображения и слова, которые обозначают стереотеистическую пару Отца-Творца, Матери-Материи (Великой Матери) и их атрибуты

Мужское начало

Бык – вол, Ваал, Баал, Велес, Бел (бог), bull и т.д.

Бык как крупное и сильное животное с мощной потенцией для людей в дописьменной древности являлся образом (иконой) Бога-Творца, создавшего мир, Первопредка

Возможно, само слово «бог» восходит к какому-то слову, которое в древности имело отношение к быку

Родственные или похожие символы и слова

Родство слов может быть прямым — одно слово произошло от другого или оба восходят к одному и тому же изначальному слову одного из древних языков или единого древнейшего праязыка. Родство может формироваться через народную этимологию — случайно похожие слова ставятся в единый смысловой ряд и со временем видоизменяются в результате взаимодействия. Также сходное звучание слов с похожим смыслом может быть случайным и вовсе не иметь родства. Возможно, какие-то созвучия слов, приведенных ниже, являются случайными.

Фаллос (фаал, Баалос) – наряду с быком другой наиболее распространенный символ Бога-Творца.

Папа (возможно, родственно слову «фаллос»), father, ата, отец и др.

Палец, фаланга

Палица (дубинка, основное древнее оружие до возникновения мечей)

Белый («беликий», «баалый») – светлый, сияющий, чистый, божественный, дневной

Большой, великий («беликий», «баальный»)– крупный, сильный, божественный, горний, верхний, высокий, небесный

Визуальные и архитектурные символы (изображения, иконография)

Преобладают фаллические формы

Менгиры и кромлехи

Лингам

Джед

Иероглиф Тянь (небо, небеса). Слово «тьянь», возможно, связано с атрибутом мужского божества в виде света, светлого, ясного дня. Поэтому слова «тьянь» и «день», возможно, не просто сходны по звучанию, а родственны

Янь — светлый, белый, ясный, мужской

Колонна

Обелиски (в самом слове «обелиск» видно родство со словами «белый», «великий»), стелы

Ирминсуль

Языческие болваны (истуканы, идолы)

Хлеб (кулич) и пестики ступок, в которых из зерна делали муку для выпекания хлеба

Лабрис – древний исключительно культовый инструмент, использовался для жертвоприношений. В качестве боевого оружия лабрис не применялся — это крайне неудобно и легко можно пораниться. В том числе атрибут минотавра (человека-быка). Имеет перевернутый фаллический символизм. Римляне называли лабрис словом «бипеннис»

Молот – атрибут Тора (таура, тура – быка)

Свет, день, солнце — это древние мужские символы, ряд которых с учётом данных современной науки могут продолжить квазары как самые мощные источники света и энергии во Вселенной. Таким образом, если наложить древние представления на современные знания, то «мужские» квазары противостоят «женским» черным дырам, которые являются гипертрофированной материей с гигантской массой.

Другие символы мужского начала: восток (там, где восходит солнце), восход (рассвет, заря), дерево, взрослый мужчина-отец, верх – направление движения к небу, порядок, единица (писалась чёрточкой в Египте, в Вавилоне, в Риме и у других нардов) и др.

Важнейшим древним символом мужского божественного начала являются рога как атрибут быка (ассоциированного с Отцом-Творцом), либо другого рогатого животного (оленя, барана, козла и т.п.).

В разной местности у разных народов животные, которые использовались в качестве образа (иконы) Бога-Творца были разные. Возможно, выбиралось самое крупное и сильное (великое) рогатое животное. Его рога были атрибутом божественного (мужского) начала

Например, кельтский Кернунн изображается с оленьими рогами, так как на территории поклонения этому божеству обитали гигантские олени, которые поражали своими размерами людей в древности. Поэтому гигантский олень был выбран в качестве образа (иконы) бога, возможно, Бога-Творца.

В древности у человека современного типа (кроманьонца) преобладает использование именно крупных рогатых животных в качестве ритуальных образов. Для неандертальцев же, в соответствии с интерпретацией многочисленных археологических данных, образом божества служил пещерный медведь (2 метра в холке, 3 метра в длину и до 5 метров высотой, если встанет на задние лапы). По всей вероятности, культ медведя от неандертальцев перешел к некоторым народам кроманьонцев и местами практикуется по сей день, например, у нивхов. Плюшевые мишки и обилие медвежьих персонажей в сказках являются слабым отзвуком этого древнейшего культа.

Женское начало

До нас дошли палеолитические Венеры, женские изображения в пещерах и некоторые изделия из кости. Фигурки из дерева или изображения на дереве или на других поверхностях до нас не дошли.

Для обозначения женского начала люди в древности использовали напрямую изображение женских детородных органов так же как и мужских (многочисленные археологические фаллические артефакты) в случае с мужским началом. Но для женского начала не использовался какой-то устоявшийся животный образ, как в случае с быком или другим крупным преимущественно рогатым животным для обозначения мужского начала.

Слова и образы

Мать – Тиамат, Маат, Маха, Мокошь и др.; мама — Нана, Инанна и др.

Материя — то, из чего духовное мужское начало создаёт мир

Белит (богиня) – от бога Бел

Земля (как материя), вода (как материя). Современной экстраполяцией этого символа могли бы являться черные дыры как сверхмассивные, то есть сврехматериальные явления во Вселенной.

Животные и существа

Змея, змей, дракон, морские (водные) чудовища и разные мифические существа, имеющие черты женщин и рептилий (Тиамат, Хумбаба, Горгона, русалка и т.п.). Современным развитием этого древнего символа являются Рептилоиды (драконианцы) Дэвила Айка, которые также придуманы исходя из подсознательного архетипа женского начала.

Сова и зооморфные существа с чертами птицы и женщины (например, с телом птицы и головой женщины — Сирин (сирена)). Сова — один из главных символов Астарты — средиземноморского аналога Великой Матери (Матери-Материи) в конце древнего времени, когда стереотеизм уже окончательно деградировал в политеизм, а почитание женского начала обросло оргиастическими и кровавыми культами.

Визуальные символы

Преобладают вульварные и утробные формы, парные мужским символам.

Многочисленные вульварные формы археологических артефактов, которые найдены вместе с фаллическими артефактами в местах древних святилищ

Дольмены – парные менгирам. Сами древние пещеры и ходы в них, по всей видимости, служили символами женского первоначала.

Более поздняя форма дольменов, курганов и насыпей — пирамиды, которые использовались по всей территории проживания людей в древности. Например, в Египте пирамиды использовались для погребальных обрядов правителей (фараонов), которые считались детьми богов. В Месопотамии пирамиды (зиккураты) использовались в качестве искусственного возвышения для святилища, где происходили жертвоприношения и оргиастические обряды взаимодействия с божественным миром. Известны многочисленные древние пирамиды-зиккураты в Азии и Америке.

Образ пещеры как символа женского первоначала (лоно Великой Матери), возможно, присутствует в Библии при описании Рождества Христова. Иисус был рождён в пещере, в которой находились животные. Не исключено, что это прямой прообраз древнейших пещерных палеолитических святилищ, расписанных рисунками животных.

Анх – парный джеду

Йони – парный лингаму

Инь – парный янь

Вход в храм — парный колоннам. Храмы создавались по принципу древних пещер и дольменов, вход в которые и проходы внутри которых связывались с женским началом.

Материя – парная духу; кольцо – парное пальцу; низ – направление, парное направлению вверх; ночь – парная дню; Луна – парная Солнцу; запад (где заходит солнце) — парный востоку (где восходит солнце); закат — парный восходу (заре); хаос – парный порядку; холод — парный теплу; ноль «0» парный единице «1»; математика (наука об измерении материи) — парная богословию; другие символы

Дракон (змей)

Источником данного символа, по всей видимости, стали кости крупных динозавров, которые люди находили в земле.

Поскольку земля входила в область женских символов Матери-Материи, то драконы и другие (уже невымышленные) рептилии стали атрибутом женского начала. С драконами-змеями всегда борются боги-мужчины или герои-мужчины: Мардук и Тиамат (мать) в образе дракона, Гильгамеш и Хумбаба (баба — женщина), Ра и Апоп, Зевс и Тифон, Аполлон и Пифон, Персей и Горгона, Персей и морское чудовище, Геракл (Геркулес) и Лернейская гидра, Ясон и дракон (охранявший руно), Тор (Таур – бык) и змей Ёрмунганд (гад), Беовульф и мать Гренделя, Святой Георгий и змей, Зигфрид и Фафнир и другие многочисленные змеи и змееборцы.

Борьба мужского бога или героя с драконом символизирует борьбу мужского духовного светлого начала с женским материальным тёмным началом, и победу первого над вторым. Таким образом, с одной стороны, констатируется победа духа над материей, духовного над материальным, с другой — подчёркивается божественность мужских персонажей, ведь только тому, кто обладает божественной мощью, под силу справиться с такими существами, которые представлялись людям, с трепетом взирающим на кости древних исполинских ящеров.

В эпосе различных европейских народов драконы связаны с сокровищами (золото, драгоценные камни), которые являются наиболее ярким выражением и крайним символом материальных благ и материального богатства. Многие сказки сохранили мотив, когда герой (мужское духовное начало) побеждает дракона (женское материальное начало), но, завладев его сокровищами, превращается сам в дракона. То есть деградирует от (мужского) духа в (женскую) материю.

Также дракон связан с подземельем и пещерами, которые являются женскими по материальной сущности (материя – камень, земля) и по символике (пещера – это утроба горы).

Возможно, смысл символа змеи-дракона уходит ещё глубже. Слово гад (пресмыкающееся) созвучно имени брата Зевса и правителя подземного мира мёртвых Гадеса (Аида), с которым этимологически связано слово «ад» (подземный мир вечного мучения грешников).

Характерно то, что огонь (мужской символ) в подземном (женском) мире мёртвых появился сравнительно недавно. Например, в греческих мифах царство Аида ещё лежит во тьме и мраке, в которых бродят тени умерших людей. Там протекают пять рек (Лета, Стикс, Ахерон, Кокитос и Флегетон), а значит, при отсутствии солнечного тепла, там холодно и сыро. Другими словами, греки фактически рисовали образ горных пещер, которые служили людям святилищами в древние времена.

Возможно, также способность драконов изрыгать пламя также возникла сравнительно недавно и первоначально водные змеи-драконы не обладали способностью плеваться огнём, который является не женским, а мужским символом. Например, в мифе о Мардуке и Тиамат говорится о том, что огненным дыханием обладал Мардук, а не драконоподобная змеюка Тиамат.

Адам, Ева и змей

В свете приведенных выше связей древних символов библейский миф об Адаме и Еве имеет вполне понятное прочтение. Адам (мужское начало) терпит поражение от женского начала (Ева и змей). Бог (мужское начало) выводит за это поверженного Адама, дух которого деградировал, в котором победило материальное (женское) начало, из духовного рая. Адам и Ева попадают в материальный мир. Чтобы человеку (потомку Адама и Евы) вернуться в рай, нужно отвергнуть материальное и стремиться к духовному началу.

Таким образом грехопадение – это победа материального над духовным, а возвращение к Богу – это победа духовного над материальным.

Бог и Адам в мифе олицетворяют мужское начало, а змей и Ева — женское. Поэтому иконография сатаны часто включает в себя женские атрибуты и органы. Таким образом подчеркивается принадлежность категории сатаны к материальной (материнской) или женской природе.

Из более знакомых нам фольклорных образов, можно привести пример Бабы Яги и Змея Горыныча. Атрибут Бабы Яги — ступа (ступка для зерна — женский символ), Змей Горыныч (женские символы: змей, гора, пещера).

Современный миф о рептилоидах (драконианцах) в рамках теории заговора Дэвида Айка, также располагается внутри древнего архетипа противоборства драконов и героев. Злые рептилоиды терроризируют людей, и мир ждёт появления героев, которые освободят человечество от рептилоидной тирании.

Помимо рептилоидов современная крайняя негативная интерпритация женского начала проявляется в культе Санта Муэрте, а также в экофашизме Матери-Земли.

Символ доллара — змей на дереве познания добра и зла

В знаке долларов, главных международных (глобальных) денег, также просматривается символика змеи как женского первоначала (мамы — мамоны) и рокового для Адама и Евы дерева познания добра и зла. Для кабалистов этим змеем является Лилит, которая имеет своим источником древнее женское месопотамское божество Белит (Инанну, Иштар, Астарту) — образ древнейшей дописьменной стереотеистической Великой Матери.

Огонь

Огонь находится в числе немногих субстанций, которые двигаются против земного притяжения. Помимо огня вверх двигаются дым и пар, первопричиной которых также является огонь. В соответствии с ролью огня в ритуальных практиках жертвоприношений и погребений, описания которых дошли до нас, люди в древности воспринимали огонь как субстанцию, через которую осуществляется общение с божественным миром.

Примитивно говоря, огонь отправляет что-либо или кого-либо с земли на небо. Говоря более сложным языком, огонь переносит что-то из материального посюстороннего мира в духовный (божественный) потусторонний мир. Огонь — это древнейшая почта в один конец — от человека к богам (духам) или к Богу.

Например, переносимыми (пересылаемыми) объектами могут быть растения, плоды, хлеб, скот или человек. Во времена политеизма этот ритуал был доведен до абсурда в частности финикийцами, которые отправляли богам самое дорогое: своих детей и стариков. Еврейский монотеизм в Палестине и более гуманный (чем финикийский) римский политеизм в Средиземноморье в результате многовековой борьбы положили конец финикийскому ритуальному беспределу

Огонь как горячая, сухая, активная и светлая субстанция является атрибутом мужского начала. Но после того, как страшные средиземноморские культы, связанные с жертвоприношениями в огне, были повержены, огонь получает негативную окраску и символически переходит на «женскую половину» — ад (подземная область мира мёртвых) становится огненным, а у драконов появляется способность извергать пламя.

По всей видимости, такая же участь постигла и рога как символ божественного. Они как атрибут мерзкого для монотеизма Баала (быка), для которого сжигали детей, и Золотого Тельца (того же Баала), приобрели негативную коннотацию. Теперь рога зачастую воспринимаются как символ сатаны, который противостоит Богу. Рогатый — это сегодня один из эпитетов врага Бога.

Молния

Огонь связан с молнией, которая приходит с неба и часто порождает огонь на земле. Поэтому молния также является устоявшимся атрибутом мужских божеств. Молния связана с электричеством, которое заменяет современным людям огонь как источник тепла и света.

МужскоеЖенское
Отец-ТворецВеликая Мать-Материя
Мужские божестваЖенские божества
Нематериальный, потусторонний мирМатериальный мир
Дух, душаМатерия
Бесконечность, вечностьВремя, конечность
Жизнь (вечность)Смерть (конечность, время)
Свет (волновая, нематериальная природа света)Тьма, темнота (без света все материальные объекты располагаются во тьме, темноте)
Молния (свет)Дождь, ночь (вода, тьма, туча)
Облако (дух, белый цвет)Туча (вода, темнота)
День (свет)Ночь (тьма, темнота)
Ясный деньДождь (вода, плач, печаль)
Солнце (свет, день)Луна (ночь)
Небо (воздух, дух, душа)Земля (материя, мать сыра земля - рожает)
Огонь (поднимается вверх, в небо, свет, тепло)Вода (река, озеро, море, океан)
Верх (небо)Низ (земля, вода)
Высота (небо)Глубина (пещера, темнота, земля, вода)
Царствие Небесное (небо, свет)Ад (Аид, подземелье, пещера, земля, вода)
Радость (в нематериальном мире Отца-Творца всё вечно - радость вечной жизни)Печаль, грусть, плач (в материальном мире Великой Матери-Материи всё имеет свой конец)
Смелость, отвага, уверенность, всемогущество (радость, вечность)Испуг, отчаяние, коварство, хитрость (печаль, плач, конечность)
Сила (всемогущество, вечность)Слабость (конечность)
Твердость (камень, сила, скала (внешняя твердь), гора (вершина))Мягкость (земля, вода)
Тепло (день, свет, солнце)Холод (ночь, темнота, земля, вода)
Вершина горы (небо, верх, высота, тепло), алтарь Отцу-Творцу, мужскому божествуПещера горы (глубина, бездна, темнота, холод, влажность, вода), алтарь Великой-Матери, женскому божеству
Вершина пирамиды (вершина горы)Коридоры пирамиды (пещера, смерть - усыпальницы)
Всемогущество (потенция)Немощь (слабость, смерть)
Чудо, чудеса, знамения (всемогущество, вечность)Колдовство (ночь, тьма, коварство, хитрость, смерть)
Открытое знание, религияТайный оккультизм, гнозис (колдовство, смерть (мир мертвых))
Религия (стремление к Отцу-Творцу)Материализм, атеизм (отрицание Отца-Творца, подсознательное стремление к покою и смерти - к Великой Матери-Материи)
Воздержание (душа, дух, уверенность, сила духа)Сексуальность (тело, материя, слабость духа)
Талант (высота)Пошлость (сексуальность)
Ум, мудрость (вечность, могущество, бесконечность, сила, уверенность)Глупость, хитрость (конечность, слабость, испуг, неуверенность)
Правда (ум, мудрость)Ложь (глупость, хаос)
Любовь (свет, жизнь)Ненависть (страх, жестокость, смерть)
Щедрость (дух, вечность)Жадность (материя)
Реальность (правда)Иллюзия (обман)
Трезвость (свет, ясность, правда, сила, реальность)Опьянение (иллюзия, обман, хаос, тьма)
Порядок (ум, свет)Хаос (тьма, глупость)
БогословиеМатематика (знание об измерении материи)
ЯньИнь
Власть (порядок)Анархия (анархия-мать, хаос)
Великодушие (вечность, всемогущество, уверенность)Жестокость, насилие (страх, борьба за жизнь, смерть)
Жертвоприношение людей (смерть, страх, жестокость)
Животные, существа
Рога (мужское, вверх, бык, гигантский олень, горный баран)
Бык (творец, создатель, потенция, отец, рога)Корова (мать)
Пещерный медведь, обычный медведь (сила, могущество)
Гигантский олень, обычный олень (сила, рога)
Сова (ночь, плач (уханье), испуг, отчаяние, тайное)
Змея, змей (земля, вода, хладнокровное, добыча для сов)
Водное чудовище (вода, змей, рептилия, рыба, холод)
Дракон (змей, вымышленная рептилия, рептилоиды). Изначально не огнедышащий (огонь - мужской символ)
Сирин, сирена - птица с головой женщины
Уроборос (змея, змей, кусающий себя за хвост, кольцо, вульварность, смерть, пустота, конечность)
Русалки, кикиморы, водяные (вода, холод, смерть, ночь)
Фаллические артефакты и элементы архитектуры (творец, создатель, потенция, верх, небо, мужские половые органы)Вульварные артефакты и элементы архитектуры (мать, глубина, темнота, женские половые органы), образы женской груди
Ниже приведены объекты-символы, которым характерна фалличность (дополнительная символика указана в скобках)Ниже приведены объекты-символы, которым характерна вульварность (дополнительная символика указана в скобках)
Менгиры (высота)Дольмены (пещера, тьма)
Стела, обелиск, колонна (верх, небо)Вход в храм (пещера, дольмен, глубина)
ЛингамЙони
ЧертаОкружность
Единица (черта)Ноль (круг, окружность)
ПалецКольцо
Палица, меч, копьёЩит
СтрелаМишень
Осадный таранВорота (города, замка)
天 иероглиф Тянь (небо, день)女 иероглиф Ну (женщина)
ДжедАнх
Ирминсуль
Идолы, болваны, истуканы
Палеолитические Венеры
Хлеб (кулич), пестики для помола зернаСтупка для помола зерна
Лабрис (бык)Лабиринт (тьма, хаос, пещера, смерть)
Молот (например, Тора (таура, тура, быка)
Священный металл, который обладает как мужской, так и женской символикой
Золото (солнце)Золото (металл, холод, земля, мягкость, материальные ценности)
Серебро (белый цвет, небо)Серебро (металл, холод, земля, мягкость)
Деньги, монета (вульварность, круг, холод, металл, материальные ценности, мамона (мама))
Мужские цвета (небо, дух, день, солнце, огонь, тепло)Женские цвета (ночь, тьма, земля, вода)
Белый (небо, дух, день)Чёрный (ночь, тьма)
Красный (солнце, огонь, тепло)Зеленый (земля, растительность)
Желтый (солнце, огонь тепло)Голубой (вода)
Оранжевый (солнце, огонь, тепло)Синий (вода)
Фиолетовый (вода)
Современные интерпретации
Электричество (молния)Заземление (земля)
Квазар (свет)Чёрная дыра (тяжелая материя)

Древние символы в виде интеллект-карты

9 комментариев к “Древнейшие символы, знаки и слова (мужское, женское начала, змей-дракон и огонь)”

    • Кстати, корову часто называют кормилицей. Бык — супруг коровы, значит — кормилец )))) Быки использовались в качестве тягловой силы, на них землю пахали. Чем не кормилец?

  1. Дополнение в Вашу драгоценную информационную копилку.
    Огонь и вода бывают очень разные…
    Мужской огонь — «неопалимый». Он холодный, высокочастотный — белый (божий) или фиолетовый, синий, ультрамарин, самая высокая температура — жёлтый, как солнце в видимом нами спектре. Но — спокойный, греет не температурой (темперамент) а «светом божьим» (светом разума) светоч (соединение в точку); восходящий возности (поднимает) к своему источнику — солнцу; структурирован как лазер, особенно — синий.
    Женский огонь — «жар» (жар-птица), страсть, огонь желаний, соблазнов. Начинается от оранжевого (медно-золотого), основной — кроваво-красный, бордо (книга смерти) и до чёрного. Невидимые на свету спектры (инфракрасные). Греет температурой — броуновское движение, неупорядоченное (хаос), но плотное (физическое) низкочастотное. Нисходящее к ядру земли-матери (яйцеклетку, ядро клетки, в пекло недр — влагалище, матку (ад). И вырывающийся периодически оттуда в виде расплавленной магмы во время вулканических извержений или расколов и провалов земли.
    Вода — мужское состояние (лёгкое, воздушное) но по-мужски холодное — газообразное в виде облаков (холодный пар), превращается в дождь, снег, стремится вниз к земле и становится женским.
    Женское — жидкое (текучее, поглощающее, высшее состояние — океан разума, низшее — болото. промежуточные — река, озеро, омут).
    Мужско-женское состояние живое (совокупленное живой) газообразное — горячий по-женски пар, возникает при взаимодействии тепла недр земли и воды, но поднимающийся вверх к небесам и становится мужским.
    Мужско-женское состояние неживое (несовокуплённое, нет живы) (твёрдое) — лёд (замороженная структурированная, очищенная, но мёртвая (кристаллическая) мужская информация) как сперма в хранилище. Мара, Карачун, Мороз, Снежная Королева.

  2. Благодарю за фундаментальное исследование. Я очень долго изучал эту тему и эта статья многое связывает и объясняет. По поводу «рептилоидов Дэвида Айка» хотелось бы добавить, что рептильное (животное/материальное) начало в человеке — это и есть женское начало или материя/оболочка/тело, данное Матерью при рождении на Земле и зачатое от духа/отца/Творца. И в соответствии с этим теория о рептилоидах может трактоваться как теория о материалистах, поклоняющихся животному/материальному началу в себе или люциферу/дьяволу/сатане, которого они обожествляют и считают своим богом, ведь только дьявол (тьма/материя) может исполнить их материальные желания и продлить их материальную жизнь, в отличии от истинного Бога (света/духа), постижение которого очищает от материальных желаний и освобождает от материи (тьмы/сатаны), к чему ещё не созрели материалисты (атеисты и сатанисты).

    Отсюда и слова Христа: «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому попасть в Царство Божие» (Мф 19:24) Только когда материалисты наиграются в свои материальные игры и осознают их ограниченность, они могут возжелать вернуться обратно к своему духовному Творцу, от которого они отпали в царство тьмы, подобно павшему Люциферу. А Бог-Отец их всегда ждёт, примет и очистит, как в притче про блудного сына, если они искренне раскаются и осознают свою истинную духовную природу.

    • И ещё заметил, что статья прям очень сильно очерняет женское начало, не приводя в конце абсолютно никаких оговорок. А между тем, женское начало не столь однозначно и так же может иметь светлые качества, как и мужское может иметь тёмные. Например, женское начало — это так же спокойствие, принятие, тишина, нежность, красота, очарование, вдохновение.

      И женщины и мужчины могут следовать тьме или свету, злу или добру, дьявольской Материи или божественному Отцу в самих себе. А то из статьи выходит, что все бабы — зло, а мужики красавчики, уже чисто по своей природе.

      • Просто важно понимать, как эти начала «работают». А нравственная оценка — мужское как добро, а женское как зло — это не изначальная исконная трактовка. Эта трактовка исторически появилась тогда, когда женское начало очень усилилось, а мужское ослабло, и баланс был нарушен настолько, что переизбыток женского начала (оргиастическое язычество) начал разрушать человека и общество. И тогда мужское начало (через иудаизм) было вынуждено усилиться настолько, чтобы подавить переизбыток женского начала. И делалось это через мораль и нравственность, то есть через установку чётких и непререкаемых границ между добром и злом. И тогда женское начало было подвергнуто порицанию и забвению. Но потом христианство аккуратно вернуло женское начало в баланс — Богородица исключительно почитаема во всём мире, и олицетворяет собой женское начало, очищенное полностью от оргиастических наслоений древней религиозной деградации

        • Почему же не изначальная трактовка, когда в статье всё тёмное принадлежит женскому началу, а всё светлое мужскому? Ведь это разделение (дуальность) существовало задолго до иудаизма, до китайской философии (инь и ян) и до индуизма (пуруша и пракрити). Это разделение заложено в самой нашей реальности, какой бы философией она не облекалась. Суть её состоит в том, что истинный дух противопоставлен иллюзорной материи, душа — телу, свет — тьме. И существование нашего мира обусловлено гармоничным сочетанием этих противоположностей, следовательно одно без другого существовать не может. И главная задача человека (мужчины или женщины) победить в себе тьму (материальную/животную природу) и вернуться к свету (своей изначальной/духовной природе). Именно поэтому в древних архетипах мужчина сражается не с женщиной, а именно с драконом/змием, который находится в нём самом. И победив его в себе, он так же может помочь освобождаться и другим, ведь мужчина прокладывает путь, а женщина идёт следом за ним (замужем).

          В древности женщина называла мужчину «Свет очей моих», потому что он указывает ей путь и направление, а мужчина женщину «Душа моя», потому что она не даёт ему забыть ради чего он прокладывает этот путь, ведь путь обратно к Богу без любви и взаимопомощи невозможен. Он всё предусмотрел идеально и гармонично, чтобы мы проходили здесь свои уроки и учились преодолевать свои низменные материальные наклонности/страсти и устремляться к высшим духовным ценностям, предоставив нам как мужские, так и женские тела для более целостного и объективного опыта познания этой дуальности.

  3. Без тьмы нет света.
    Понятие добра и зла относительно.
    В балансе всё согласно законам природы. Балансируется всё согласно ритмам — зима, весна, лето, осень и так далее.
    Таков круг жизни. От зачатия до смети. То мать, то отец оказывают большее влияние на ребенка пока он взрослеет. А когда взрослеет человек, то Анимус, то Анима в нём конкурируют за своё место. В балансе Анимуса и Анимы человек приходит к самости, объединив в себе и женское и мужское начало.
    Что вверху, то и внизу.
    Благодарю автора за труд!

Оставьте комментарий