Наиболее древними символами и знаками, дошедшими до нас из глубины тысячелетий, являются образы, изображения и слова, которые обозначают стереотеистическую пару Отца-Творца, Матери-Материи (Великой Матери) и их атрибуты
Мужское начало
Бык – вол, Ваал, Баал, Велес, Бел (бог), bull и т.д.
Бык как крупное и сильное животное с мощной потенцией для людей в дописьменной древности являлся образом (иконой) Бога-Творца, создавшего мир, Первопредка
Возможно, само слово «бог» восходит к какому-то слову, которое в древности имело отношение к быку
Родственные или похожие символы и слова
Родство слов может быть прямым — одно слово произошло от другого или оба восходят к одному и тому же изначальному слову одного из древних языков или единого древнейшего праязыка. Родство может формироваться через народную этимологию — случайно похожие слова ставятся в единый смысловой ряд и со временем видоизменяются в результате взаимодействия. Также сходное звучание слов с похожим смыслом может быть случайным и вовсе не иметь родства. Возможно, какие-то созвучия слов, приведенных ниже, являются случайными.
Фаллос (фаал, Баалос) – наряду с быком другой наиболее распространенный символ Бога-Творца.
Папа (возможно, родственно слову «фаллос»), father, ата, отец и др.
Палец, фаланга
Палица (дубинка, основное древнее оружие до возникновения мечей)
Белый («беликий», «баалый») – светлый, сияющий, чистый, божественный, дневной
Большой, великий («беликий», «баальный»)– крупный, сильный, божественный, горний, верхний, высокий, небесный
Визуальные и архитектурные символы (изображения, иконография)
Преобладают фаллические формы
Менгиры и кромлехи
Лингам
Джед
Иероглиф Тянь (небо, небеса). Слово «тьянь», возможно, связано с атрибутом мужского божества в виде света, светлого, ясного дня. Поэтому слова «тьянь» и «день», возможно, не просто сходны по звучанию, а родственны
Янь — светлый, белый, ясный, мужской
Колонна
Обелиски (в самом слове «обелиск» видно родство со словами «белый», «великий»), стелы
Ирминсуль
Языческие болваны (истуканы, идолы)
Хлеб (кулич) и пестики ступок, в которых из зерна делали муку для выпекания хлеба
Лабрис – древний исключительно культовый инструмент, использовался для жертвоприношений. В качестве боевого оружия лабрис не применялся — это крайне неудобно и легко можно пораниться. В том числе атрибут минотавра (человека-быка). Имеет перевернутый фаллический символизм. Римляне называли лабрис словом «бипеннис»
Молот – атрибут Тора (таура, тура – быка)
Свет, день, солнце — это древние мужские символы, ряд которых с учётом данных современной науки могут продолжить квазары как самые мощные источники света и энергии во Вселенной. Таким образом, если наложить древние представления на современные знания, то «мужские» квазары противостоят «женским» черным дырам, которые являются гипертрофированной материей с гигантской массой.
Другие символы мужского начала: восток (там, где восходит солнце), восход (рассвет, заря), дерево, взрослый мужчина-отец, верх – направление движения к небу, порядок, единица (писалась чёрточкой в Египте, в Вавилоне, в Риме и у других нардов) и др.
Важнейшим древним символом мужского божественного начала являются рога как атрибут быка (ассоциированного с Отцом-Творцом), либо другого рогатого животного (оленя, барана, козла и т.п.).
В разной местности у разных народов животные, которые использовались в качестве образа (иконы) Бога-Творца были разные. Возможно, выбиралось самое крупное и сильное (великое) рогатое животное. Его рога были атрибутом божественного (мужского) начала
Например, кельтский Кернунн изображается с оленьими рогами, так как на территории поклонения этому божеству обитали гигантские олени, которые поражали своими размерами людей в древности. Поэтому гигантский олень был выбран в качестве образа (иконы) бога, возможно, Бога-Творца.
В древности у человека современного типа (кроманьонца) преобладает использование именно крупных рогатых животных в качестве ритуальных образов. Для неандертальцев же, в соответствии с интерпретацией многочисленных археологических данных, образом божества служил пещерный медведь (2 метра в холке, 3 метра в длину и до 5 метров высотой, если встанет на задние лапы). По всей вероятности, культ медведя от неандертальцев перешел к некоторым народам кроманьонцев и местами практикуется по сей день, например, у нивхов. Плюшевые мишки и обилие медвежьих персонажей в сказках являются слабым отзвуком этого древнейшего культа.
Женское начало
До нас дошли палеолитические Венеры, женские изображения в пещерах и некоторые изделия из кости. Фигурки из дерева или изображения на дереве или на других поверхностях до нас не дошли.
Для обозначения женского начала люди в древности использовали напрямую изображение женских детородных органов так же как и мужских (многочисленные археологические фаллические артефакты) в случае с мужским началом. Но для женского начала не использовался какой-то устоявшийся животный образ, как в случае с быком или другим крупным преимущественно рогатым животным для обозначения мужского начала.
Слова и образы
Мать – Тиамат, Маат, Маха, Мокошь и др.; мама — Нана, Инанна и др.
Материя — то, из чего духовное мужское начало создаёт мир
Белит (богиня) – от бога Бел
Земля (как материя), вода (как материя). Современной экстраполяцией этого символа могли бы являться черные дыры как сверхмассивные, то есть сврехматериальные явления во Вселенной.
Животные и существа
Змея, змей, дракон, морские (водные) чудовища и разные мифические существа, имеющие черты женщин и рептилий (Тиамат, Хумбаба, Горгона, русалка и т.п.). Современным развитием этого древнего символа являются Рептилоиды (драконианцы) Дэвила Айка, которые также придуманы исходя из подсознательного архетипа женского начала.
Сова и зооморфные существа с чертами птицы и женщины (например, с телом птицы и головой женщины — Сирин (сирена)). Сова — один из главных символов Астарты — средиземноморского аналога Великой Матери (Матери-Материи) в конце древнего времени, когда стереотеизм уже окончательно деградировал в политеизм, а почитание женского начала обросло оргиастическими и кровавыми культами.
Визуальные символы
Преобладают вульварные и утробные формы, парные мужским символам.
Многочисленные вульварные формы археологических артефактов, которые найдены вместе с фаллическими артефактами в местах древних святилищ
Дольмены – парные менгирам. Сами древние пещеры и ходы в них, по всей видимости, служили символами женского первоначала.
Более поздняя форма дольменов, курганов и насыпей — пирамиды, которые использовались по всей территории проживания людей в древности. Например, в Египте пирамиды использовались для погребальных обрядов правителей (фараонов), которые считались детьми богов. В Месопотамии пирамиды (зиккураты) использовались в качестве искусственного возвышения для святилища, где происходили жертвоприношения и оргиастические обряды взаимодействия с божественным миром. Известны многочисленные древние пирамиды-зиккураты в Азии и Америке.
Образ пещеры как символа женского первоначала (лоно Великой Матери), возможно, присутствует в Библии при описании Рождества Христова. Иисус был рождён в пещере, в которой находились животные. Не исключено, что это прямой прообраз древнейших пещерных палеолитических святилищ, расписанных рисунками животных.
Анх – парный джеду
Йони – парный лингаму
Инь – парный янь
Вход в храм — парный колоннам. Храмы создавались по принципу древних пещер и дольменов, вход в которые и проходы внутри которых связывались с женским началом.
Материя – парная духу; кольцо – парное пальцу; низ – направление, парное направлению вверх; ночь – парная дню; Луна – парная Солнцу; запад (где заходит солнце) — парный востоку (где восходит солнце); закат — парный восходу (заре); хаос – парный порядку; холод — парный теплу; ноль «0» парный единице «1»; математика (наука об измерении материи) — парная богословию; другие символы
Дракон (змей)
Источником данного символа, по всей видимости, стали кости крупных динозавров, которые люди находили в земле.
Поскольку земля входила в область женских символов Матери-Материи, то драконы и другие (уже невымышленные) рептилии стали атрибутом женского начала. С драконами-змеями всегда борются боги-мужчины или герои-мужчины: Мардук и Тиамат (мать) в образе дракона, Гильгамеш и Хумбаба (баба — женщина), Ра и Апоп, Зевс и Тифон, Аполлон и Пифон, Персей и Горгона, Персей и морское чудовище, Геракл (Геркулес) и Лернейская гидра, Ясон и дракон (охранявший руно), Тор (Таур – бык) и змей Ёрмунганд (гад), Беовульф и мать Гренделя, Святой Георгий и змей, Зигфрид и Фафнир и другие многочисленные змеи и змееборцы.
Борьба мужского бога или героя с драконом символизирует борьбу мужского духовного светлого начала с женским материальным тёмным началом, и победу первого над вторым. Таким образом, с одной стороны, констатируется победа духа над материей, духовного над материальным, с другой — подчёркивается божественность мужских персонажей, ведь только тому, кто обладает божественной мощью, под силу справиться с такими существами, которые представлялись людям, с трепетом взирающим на кости древних исполинских ящеров.
В эпосе различных европейских народов драконы связаны с сокровищами (золото, драгоценные камни), которые являются наиболее ярким выражением и крайним символом материальных благ и материального богатства. Многие сказки сохранили мотив, когда герой (мужское духовное начало) побеждает дракона (женское материальное начало), но, завладев его сокровищами, превращается сам в дракона. То есть деградирует от (мужского) духа в (женскую) материю.
Также дракон связан с подземельем и пещерами, которые являются женскими по материальной сущности (материя – камень, земля) и по символике (пещера – это утроба горы).
Возможно, смысл символа змеи-дракона уходит ещё глубже. Слово гад (пресмыкающееся) созвучно имени брата Зевса и правителя подземного мира мёртвых Гадеса (Аида), с которым этимологически связано слово «ад» (подземный мир вечного мучения грешников).
Характерно то, что огонь (мужской символ) в подземном (женском) мире мёртвых появился сравнительно недавно. Например, в греческих мифах царство Аида ещё лежит во тьме и мраке, в которых бродят тени умерших людей. Там протекают пять рек (Лета, Стикс, Ахерон, Кокитос и Флегетон), а значит, при отсутствии солнечного тепла, там холодно и сыро. Другими словами, греки фактически рисовали образ горных пещер, которые служили людям святилищами в древние времена.
Возможно, также способность драконов изрыгать пламя также возникла сравнительно недавно и первоначально водные змеи-драконы не обладали способностью плеваться огнём, который является не женским, а мужским символом. Например, в мифе о Мардуке и Тиамат говорится о том, что огненным дыханием обладал Мардук, а не драконоподобная змеюка Тиамат.
Адам, Ева и змей
В свете приведенных выше связей древних символов библейский миф об Адаме и Еве имеет вполне понятное прочтение. Адам (мужское начало) терпит поражение от женского начала (Ева и змей). Бог (мужское начало) выводит за это поверженного Адама, дух которого деградировал, в котором победило материальное (женское) начало, из духовного рая. Адам и Ева попадают в материальный мир. Чтобы человеку (потомку Адама и Евы) вернуться в рай, нужно отвергнуть материальное и стремиться к духовному началу.
Таким образом грехопадение – это победа материального над духовным, а возвращение к Богу – это победа духовного над материальным.
Бог и Адам в мифе олицетворяют мужское начало, а змей и Ева — женское. Поэтому иконография сатаны часто включает в себя женские атрибуты и органы. Таким образом подчеркивается принадлежность категории сатаны к материальной (материнской) или женской природе.
Из более знакомых нам фольклорных образов, можно привести пример Бабы Яги и Змея Горыныча. Атрибут Бабы Яги — ступа (ступка для зерна — женский символ), Змей Горыныч (женские символы: змей, гора, пещера).
Современный миф о рептилоидах (драконианцах) в рамках теории заговора Дэвида Айка, также располагается внутри древнего архетипа противоборства драконов и героев. Злые рептилоиды терроризируют людей, и мир ждёт появления героев, которые освободят человечество от рептилоидной тирании.
Помимо рептилоидов современная крайняя негативная интерпритация женского начала проявляется в культе Санта Муэрте, а также в экофашизме Матери-Земли.
Символ доллара — змей на дереве познания добра и зла
В знаке долларов, главных международных (глобальных) денег, также просматривается символика змеи как женского первоначала (мамы — мамоны) и рокового для Адама и Евы дерева познания добра и зла. Для кабалистов этим змеем является Лилит, которая имеет своим источником древнее женское месопотамское божество Белит (Инанну, Иштар, Астарту) — образ древнейшей дописьменной стереотеистической Великой Матери.
Огонь
Огонь находится в числе немногих субстанций, которые двигаются против земного притяжения. Помимо огня вверх двигаются дым и пар, первопричиной которых также является огонь. В соответствии с ролью огня в ритуальных практиках жертвоприношений и погребений, описания которых дошли до нас, люди в древности воспринимали огонь как субстанцию, через которую осуществляется общение с божественным миром.
Примитивно говоря, огонь отправляет что-либо или кого-либо с земли на небо. Говоря более сложным языком, огонь переносит что-то из материального посюстороннего мира в духовный (божественный) потусторонний мир. Огонь — это древнейшая почта в один конец — от человека к богам (духам) или к Богу.
Например, переносимыми (пересылаемыми) объектами могут быть растения, плоды, хлеб, скот или человек. Во времена политеизма этот ритуал был доведен до абсурда в частности финикийцами, которые отправляли богам самое дорогое: своих детей и стариков. Еврейский монотеизм в Палестине и более гуманный (чем финикийский) римский политеизм в Средиземноморье в результате многовековой борьбы положили конец финикийскому ритуальному беспределу
Огонь как горячая, сухая, активная и светлая субстанция является атрибутом мужского начала. Но после того, как страшные средиземноморские культы, связанные с жертвоприношениями в огне, были повержены, огонь получает негативную окраску и символически переходит на «женскую половину» — ад (подземная область мира мёртвых) становится огненным, а у драконов появляется способность извергать пламя.
По всей видимости, такая же участь постигла и рога как символ божественного. Они как атрибут мерзкого для монотеизма Баала (быка), для которого сжигали детей, и Золотого Тельца (того же Баала), приобрели негативную коннотацию. Теперь рога зачастую воспринимаются как символ сатаны, который противостоит Богу. Рогатый — это сегодня один из эпитетов врага Бога.
Молния
Огонь связан с молнией, которая приходит с неба и часто порождает огонь на земле. Поэтому молния также является устоявшимся атрибутом мужских божеств. Молния связана с электричеством, которое заменяет современным людям огонь как источник тепла и света.
Мужское | Женское |
---|---|
Отец-Творец | Великая Мать-Материя |
Мужские божества | Женские божества |
Нематериальный, потусторонний мир | Материальный мир |
Дух, душа | Материя |
Бесконечность, вечность | Время, конечность |
Жизнь (вечность) | Смерть (конечность, время) |
Свет (волновая, нематериальная природа света) | Тьма, темнота (без света все материальные объекты располагаются во тьме, темноте) |
Молния (свет) | Дождь, ночь (вода, тьма, туча) |
Облако (дух, белый цвет) | Туча (вода, темнота) |
День (свет) | Ночь (тьма, темнота) |
Ясный день | Дождь (вода, плач, печаль) |
Солнце (свет, день) | Луна (ночь) |
Небо (воздух, дух, душа) | Земля (материя, мать сыра земля - рожает) |
Огонь (поднимается вверх, в небо, свет, тепло) | Вода (река, озеро, море, океан) |
Верх (небо) | Низ (земля, вода) |
Высота (небо) | Глубина (пещера, темнота, земля, вода) |
Царствие Небесное (небо, свет) | Ад (Аид, подземелье, пещера, земля, вода) |
Радость (в нематериальном мире Отца-Творца всё вечно - радость вечной жизни) | Печаль, грусть, плач (в материальном мире Великой Матери-Материи всё имеет свой конец) |
Смелость, отвага, уверенность, всемогущество (радость, вечность) | Испуг, отчаяние, коварство, хитрость (печаль, плач, конечность) |
Сила (всемогущество, вечность) | Слабость (конечность) |
Твердость (камень, сила, скала (внешняя твердь), гора (вершина)) | Мягкость (земля, вода) |
Тепло (день, свет, солнце) | Холод (ночь, темнота, земля, вода) |
Вершина горы (небо, верх, высота, тепло), алтарь Отцу-Творцу, мужскому божеству | Пещера горы (глубина, бездна, темнота, холод, влажность, вода), алтарь Великой-Матери, женскому божеству |
Вершина пирамиды (вершина горы) | Коридоры пирамиды (пещера, смерть - усыпальницы) |
Всемогущество (потенция) | Немощь (слабость, смерть) |
Чудо, чудеса, знамения (всемогущество, вечность) | Колдовство (ночь, тьма, коварство, хитрость, смерть) |
Открытое знание, религия | Тайный оккультизм, гнозис (колдовство, смерть (мир мертвых)) |
Религия (стремление к Отцу-Творцу) | Материализм, атеизм (отрицание Отца-Творца, подсознательное стремление к покою и смерти - к Великой Матери-Материи) |
Воздержание (душа, дух, уверенность, сила духа) | Сексуальность (тело, материя, слабость духа) |
Талант (высота) | Пошлость (сексуальность) |
Ум, мудрость (вечность, могущество, бесконечность, сила, уверенность) | Глупость, хитрость (конечность, слабость, испуг, неуверенность) |
Правда (ум, мудрость) | Ложь (глупость, хаос) |
Любовь (свет, жизнь) | Ненависть (страх, жестокость, смерть) |
Щедрость (дух, вечность) | Жадность (материя) |
Реальность (правда) | Иллюзия (обман) |
Трезвость (свет, ясность, правда, сила, реальность) | Опьянение (иллюзия, обман, хаос, тьма) |
Порядок (ум, свет) | Хаос (тьма, глупость) |
Богословие | Математика (знание об измерении материи) |
Янь | Инь |
Власть (порядок) | Анархия (анархия-мать, хаос) |
Великодушие (вечность, всемогущество, уверенность) | Жестокость, насилие (страх, борьба за жизнь, смерть) |
Жертвоприношение людей (смерть, страх, жестокость) | |
Животные, существа | |
Рога (мужское, вверх, бык, гигантский олень, горный баран) | |
Бык (творец, создатель, потенция, отец, рога) | Корова (мать) |
Пещерный медведь, обычный медведь (сила, могущество) | |
Гигантский олень, обычный олень (сила, рога) | |
Сова (ночь, плач (уханье), испуг, отчаяние, тайное) | |
Змея, змей (земля, вода, хладнокровное, добыча для сов) | |
Водное чудовище (вода, змей, рептилия, рыба, холод) | |
Дракон (змей, вымышленная рептилия, рептилоиды). Изначально не огнедышащий (огонь - мужской символ) | |
Сирин, сирена - птица с головой женщины | |
Уроборос (змея, змей, кусающий себя за хвост, кольцо, вульварность, смерть, пустота, конечность) | |
Русалки, кикиморы, водяные (вода, холод, смерть, ночь) | |
Фаллические артефакты и элементы архитектуры (творец, создатель, потенция, верх, небо, мужские половые органы) | Вульварные артефакты и элементы архитектуры (мать, глубина, темнота, женские половые органы), образы женской груди |
Ниже приведены объекты-символы, которым характерна фалличность (дополнительная символика указана в скобках) | Ниже приведены объекты-символы, которым характерна вульварность (дополнительная символика указана в скобках) |
Менгиры (высота) | Дольмены (пещера, тьма) |
Стела, обелиск, колонна (верх, небо) | Вход в храм (пещера, дольмен, глубина) |
Лингам | Йони |
Черта | Окружность |
Единица (черта) | Ноль (круг, окружность) |
Палец | Кольцо |
Палица, меч, копьё | Щит |
Стрела | Мишень |
Осадный таран | Ворота (города, замка) |
天 иероглиф Тянь (небо, день) | 女 иероглиф Ну (женщина) |
Джед | Анх |
Ирминсуль | |
Идолы, болваны, истуканы | |
Палеолитические Венеры | |
Хлеб (кулич), пестики для помола зерна | Ступка для помола зерна |
Лабрис (бык) | Лабиринт (тьма, хаос, пещера, смерть) |
Молот (например, Тора (таура, тура, быка) | |
Священный металл, который обладает как мужской, так и женской символикой | |
Золото (солнце) | Золото (металл, холод, земля, мягкость, материальные ценности) |
Серебро (белый цвет, небо) | Серебро (металл, холод, земля, мягкость) |
Деньги, монета (вульварность, круг, холод, металл, материальные ценности, мамона (мама)) | |
Мужские цвета (небо, дух, день, солнце, огонь, тепло) | Женские цвета (ночь, тьма, земля, вода) |
Белый (небо, дух, день) | Чёрный (ночь, тьма) |
Красный (солнце, огонь, тепло) | Зеленый (земля, растительность) |
Желтый (солнце, огонь тепло) | Голубой (вода) |
Оранжевый (солнце, огонь, тепло) | Синий (вода) |
Фиолетовый (вода) | |
Современные интерпретации | |
Электричество (молния) | Заземление (земля) |
Квазар (свет) | Чёрная дыра (тяжелая материя) |
Слово «бог» происходит от санскритского корня «бхаг» — кормилец, питатель.
Да, но праиндоевропейское bhag может быть ещё глубже в древность связано со словом, которое в свою очередь связано с быком.
Кстати, корову часто называют кормилицей. Бык — супруг коровы, значит — кормилец )))) Быки использовались в качестве тягловой силы, на них землю пахали. Чем не кормилец?
Дополнение в Вашу драгоценную информационную копилку.
Огонь и вода бывают очень разные…
Мужской огонь — «неопалимый». Он холодный, высокочастотный — белый (божий) или фиолетовый, синий, ультрамарин, самая высокая температура — жёлтый, как солнце в видимом нами спектре. Но — спокойный, греет не температурой (темперамент) а «светом божьим» (светом разума) светоч (соединение в точку); восходящий возности (поднимает) к своему источнику — солнцу; структурирован как лазер, особенно — синий.
Женский огонь — «жар» (жар-птица), страсть, огонь желаний, соблазнов. Начинается от оранжевого (медно-золотого), основной — кроваво-красный, бордо (книга смерти) и до чёрного. Невидимые на свету спектры (инфракрасные). Греет температурой — броуновское движение, неупорядоченное (хаос), но плотное (физическое) низкочастотное. Нисходящее к ядру земли-матери (яйцеклетку, ядро клетки, в пекло недр — влагалище, матку (ад). И вырывающийся периодически оттуда в виде расплавленной магмы во время вулканических извержений или расколов и провалов земли.
Вода — мужское состояние (лёгкое, воздушное) но по-мужски холодное — газообразное в виде облаков (холодный пар), превращается в дождь, снег, стремится вниз к земле и становится женским.
Женское — жидкое (текучее, поглощающее, высшее состояние — океан разума, низшее — болото. промежуточные — река, озеро, омут).
Мужско-женское состояние живое (совокупленное живой) газообразное — горячий по-женски пар, возникает при взаимодействии тепла недр земли и воды, но поднимающийся вверх к небесам и становится мужским.
Мужско-женское состояние неживое (несовокуплённое, нет живы) (твёрдое) — лёд (замороженная структурированная, очищенная, но мёртвая (кристаллическая) мужская информация) как сперма в хранилище. Мара, Карачун, Мороз, Снежная Королева.
Благодарю за фундаментальное исследование. Я очень долго изучал эту тему и эта статья многое связывает и объясняет. По поводу «рептилоидов Дэвида Айка» хотелось бы добавить, что рептильное (животное/материальное) начало в человеке — это и есть женское начало или материя/оболочка/тело, данное Матерью при рождении на Земле и зачатое от духа/отца/Творца. И в соответствии с этим теория о рептилоидах может трактоваться как теория о материалистах, поклоняющихся животному/материальному началу в себе или люциферу/дьяволу/сатане, которого они обожествляют и считают своим богом, ведь только дьявол (тьма/материя) может исполнить их материальные желания и продлить их материальную жизнь, в отличии от истинного Бога (света/духа), постижение которого очищает от материальных желаний и освобождает от материи (тьмы/сатаны), к чему ещё не созрели материалисты (атеисты и сатанисты).
Отсюда и слова Христа: «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому попасть в Царство Божие» (Мф 19:24) Только когда материалисты наиграются в свои материальные игры и осознают их ограниченность, они могут возжелать вернуться обратно к своему духовному Творцу, от которого они отпали в царство тьмы, подобно павшему Люциферу. А Бог-Отец их всегда ждёт, примет и очистит, как в притче про блудного сына, если они искренне раскаются и осознают свою истинную духовную природу.
И ещё заметил, что статья прям очень сильно очерняет женское начало, не приводя в конце абсолютно никаких оговорок. А между тем, женское начало не столь однозначно и так же может иметь светлые качества, как и мужское может иметь тёмные. Например, женское начало — это так же спокойствие, принятие, тишина, нежность, красота, очарование, вдохновение.
И женщины и мужчины могут следовать тьме или свету, злу или добру, дьявольской Материи или божественному Отцу в самих себе. А то из статьи выходит, что все бабы — зло, а мужики красавчики, уже чисто по своей природе.
Просто важно понимать, как эти начала «работают». А нравственная оценка — мужское как добро, а женское как зло — это не изначальная исконная трактовка. Эта трактовка исторически появилась тогда, когда женское начало очень усилилось, а мужское ослабло, и баланс был нарушен настолько, что переизбыток женского начала (оргиастическое язычество) начал разрушать человека и общество. И тогда мужское начало (через иудаизм) было вынуждено усилиться настолько, чтобы подавить переизбыток женского начала. И делалось это через мораль и нравственность, то есть через установку чётких и непререкаемых границ между добром и злом. И тогда женское начало было подвергнуто порицанию и забвению. Но потом христианство аккуратно вернуло женское начало в баланс — Богородица исключительно почитаема во всём мире, и олицетворяет собой женское начало, очищенное полностью от оргиастических наслоений древней религиозной деградации
Почему же не изначальная трактовка, когда в статье всё тёмное принадлежит женскому началу, а всё светлое мужскому? Ведь это разделение (дуальность) существовало задолго до иудаизма, до китайской философии (инь и ян) и до индуизма (пуруша и пракрити). Это разделение заложено в самой нашей реальности, какой бы философией она не облекалась. Суть её состоит в том, что истинный дух противопоставлен иллюзорной материи, душа — телу, свет — тьме. И существование нашего мира обусловлено гармоничным сочетанием этих противоположностей, следовательно одно без другого существовать не может. И главная задача человека (мужчины или женщины) победить в себе тьму (материальную/животную природу) и вернуться к свету (своей изначальной/духовной природе). Именно поэтому в древних архетипах мужчина сражается не с женщиной, а именно с драконом/змием, который находится в нём самом. И победив его в себе, он так же может помочь освобождаться и другим, ведь мужчина прокладывает путь, а женщина идёт следом за ним (замужем).
В древности женщина называла мужчину «Свет очей моих», потому что он указывает ей путь и направление, а мужчина женщину «Душа моя», потому что она не даёт ему забыть ради чего он прокладывает этот путь, ведь путь обратно к Богу без любви и взаимопомощи невозможен. Он всё предусмотрел идеально и гармонично, чтобы мы проходили здесь свои уроки и учились преодолевать свои низменные материальные наклонности/страсти и устремляться к высшим духовным ценностям, предоставив нам как мужские, так и женские тела для более целостного и объективного опыта познания этой дуальности.
Без тьмы нет света.
Понятие добра и зла относительно.
В балансе всё согласно законам природы. Балансируется всё согласно ритмам — зима, весна, лето, осень и так далее.
Таков круг жизни. От зачатия до смети. То мать, то отец оказывают большее влияние на ребенка пока он взрослеет. А когда взрослеет человек, то Анимус, то Анима в нём конкурируют за своё место. В балансе Анимуса и Анимы человек приходит к самости, объединив в себе и женское и мужское начало.
Что вверху, то и внизу.
Благодарю автора за труд!