Аджита был шраманом, который, как и другие странствующие мудрецы, отвергал Веды и отрицал существование богов и считал жертвоприношения им бесполезными, а посмертное воздаяние несуществующим. Человек ограничивается телом и умирает вместе с ним, распадается на основные элементы, из которых состоит мир: огонь ,воздух, земля и вода. Похожие взгляды исповедовал другой шраман Пакудха Каччана
Шраманизм как кризис Вед
Большинство шраманов были кшатриями (каста воинов), что указывает на кризис ведической религии, который проявился в падении авторитета благочестивых брахманов (жрецов) как носителей священного знания, данного Богом, и учителей всех других каст (кшатриев, вайшьи, шудр и неприкасаемых). Шраманами были Махавира (основатель джайнизма) и Сиддхартха Гаутама (основатель буддизма). Оба были кшатриями и жили в одно и то же время. Шраманы скитались на большие расстояния и на севере сделались шаманами, которые до сих пор у некоторых народов занимаются магией и общением с духами.
Связь с греческим материализмом
Учение Кесакамбалы соответствует учению Демокрита, которое появилось столетие спустя. Вполне вероятно наличие преемственности, т.к. Греция во времена Демокрита и ранее имела торговые сношения с Индией и интересовалась знаниями мудрецов по всему миру.
Греки и древние индусы были индоариями. Их история восходила к когда-то единой языковой, культурной и религиозной общности древних ариев-кочевников. Две эти ветви могли духовно развиваться по более-менее единому сценарию. Это является дополнительным основанием для возможной связи идей Демокрита с учением Аджиты Кесакамбалы и объяснением, почему материализм был востребован в Греции и Индии примерно в одно и то же время
Место: Раджгир
Путь: Ганг
Субъект: Аджита Кесакамбала
Страна: Магадхи
Географические координаты: 27.483,83.283
Год: 550 г. до н.э.