470 г. до н.э. Зенон Элейский выдвигает апории в защиту противоречивой концепции своего учителя Парменида

Учителем Зенона был Парменид. Сообщается, что их также связывали любовные отношения. Концепция Парменида была спорной и противоречивой, однако услужливый ученик взялся доказать ее при помощи остроумных головоломок – апорий. Самые известные из них: Ахиллес и черепаха, Дихотомия, Стрела. Эти апории путем банальной логики якобы доказывали, что движения не существует. Однако ближайшее рассмотрение этих парадоксов (апорий) выявляет то, что они не такие безупречные, как могут показаться на первый взгляд.

Зенон пытался доказать, что движения нет и чувственный опыт ошибочен по сравнению с рациональным мышлением (учение Парменида).

Поставленная цель достигнута не была. Но ценность описанных парадоксов состоит в том, что Зенон оперирует принципом бесконечного деления расстояния, а это ставит важный вопрос о пределе деления бытия или материи или пространства. То есть путем парадоксальных примеров, был затронут важнейший вопрос о такой категории, как бесконечность. Примечательно то, что около ста лет спустя, в Китае мудрецы Хуэй Ши и Гунсунь Лун озвучивают парадоксы поразительна схожие с апориями Зенона.

Возраст субъекта: 20
Место: Элея
Путь: Средиземное море
Субъект: Зенон Элейский
Страна: Греческие колонии
Географические координаты: 40.15944,15.15444
Год: 470 г. до н.э.

Оставьте комментарий