Мо-цзы учил, что Небо (Тянь) обладает знанием о делах людей и желает, чтобы люди имели взаимную любовь и делали друг другу добро. Человек же должен знать эту волю неба и действовать в соответствии с ней. При этом человек свободен в своем выборе, что означает, что ничего не предопределено и зависит от действий человека по свободному выбору между добром и злом. Разграничение добра и зла также даётся Небом и познаётся человеком через учения мудрых людей (совершенномудрых) и знаниям, которыми обладает народ. Таким образом, народ и мудрецы являются инструментами познания Небесной воли. Воля народа приравнивается к воле Неба.
Основатель моизма полемизировал с Конфуцием и утверждал, что конфуцианская человечность является ограниченной любовью ради собственной выгоды. Он же считал, что нужно следовать всеобщей любви, которая не ищет собственной личной выгоды, а только общественного блага. Личным нужно пожертвовать ради общественного.
На государственные должности должны избираться только мудрейшие люди, которые знают волю Неба и соответствуют должности своими способностями. Беззакония прекратятся, когда правителем станет самый мудрый из людей. При этом он полагал, что на государственной службе должны быть как благородные люди, так и простолюдины, которые обладают соответствующими способностями и талантами.
Войны и конфликты выгодны только немногим и очень вредны для общества, т.к. истощают необходимые для жизни ресурсы.
Место: Царство Лу
Путь: Хуанхэ
Субъект: Мо-цзы
Страна: Китай
Географические координаты: 35.6,117.033333
Год: 400 г. до н.э.