40 г. Симон Волхв объявляет себя богом в финикийском Тире

Симон Волхв происходил из Самарии и там крестился у апостолов Петра и Иоанна. После крещения он предложил апостолам деньги за то, чтобы те научили его подавать людям Духа Святого возложением рук. Апостолы гневно отчитали его за такое предложение. Симон принял это обличение со смирением. Однако отправился в финикийский Тир, купил за отвергнутые апостолами деньги блудницу Елену, которую объявил космической праметерью (творческой мыслью Бога). Себя же Симон объявил верховным богом. Елена, по утверждению Симона, в прошлом являлась как Елена Троянская. Симон же внимательно следил за ее перерождениями (реинкарнация, метемпсихоз).

Примечательно то, что своими действиями Симон как бы воспроизводит финикийский культ Баала. Тир является одним из древнейших финикийских городов. В этом культе Симон выступает как Баал (Ваал) и верховный бог. Елена повторяет Астарту, супругу Баала, которая символизирует материнское женское начало (Материя) для мужского продуктивного творящего начала Баала (Дух). В финикийской религии существовала священная проституция, когда любая девушка отдавалась в храм на несколько лет до замужества продавать свое тело за деньги в качестве жрицы. Это считалось обрядом поклонения Баалу и Астарте. Неслучайно Елена была блудницей в финикийском Тире.

Известно теософское произведение под названием «Великое изъяснение», которое приписывается Симону или его последователям. В этом произведении есть следы учений Гераклита, Эмпедокла, Аристотеля, стоиков и других греческих мыслителей. Абсолютное начало двойственно и описывается как скрытый и явный огонь. Скрытый огонь это потенция, а явный огонь является актом (аристотелевские потенция и акт). Первым актом стала всеобъемлющая мысль. Потенция, которая породила этот акт, является Умом (аристотелевский Ум) или Отцом. После Ума и мысли возникает следующая пара в виде звука и названия, за которыми следует рассудок и вожделение.

Таким образом у Симона мужское и женское, активное и пассивное, творец и тварное являются универсальными понятиями описания бытия. Пара ума и мысли, по Симону, это небо и земля. Звук и название это солнце и луна. Рассудок и вожделение это воздух и вода. Примечательно, что в финикийской религии парные символы небо и земля, солнце и луна олицетворяют Баала и Астарту.

Одной из магических способностей Симона была левитация, с помощью которой он смущал людей. Левитация у теософов считается признаком святости. По легенде, во время одной из таких левитаций в Риме (где Симон приобрел много последователей своего учения, в том числе Кердона) апостол Петр помолился, чтобы Бог прервал полет Симона, и тот был повержен на землю и посрамлен перед людьми.

Путь: Средиземное море
Субъект: Симон Волхв
Страна: Финикия (Римская империя)
Географические координаты: 33.267,35.200
Год: 40
Место: Тир

Оставьте комментарий