Афанасий становится епископом в Александрии и продолжает бороться с арианством. Годом ранее он участвовал в Первом Вселенском соборе в Никее, который осудил ересь Ария. Арианство утверждало, что Христос был сотворенным Сыном Бога Отца. Таким образом, в Святую Троицу (Отец, Сын, Дух Святой) вносилась некая иерархия, которая была характерна для описания божества у неоплатоников и даже у ранних христианских богословов, таких как Ориген и Тертуллиан.
Арианство имело широкое распространение. Споры сторонников и противников арианства доходили до кровавых уличных стычек, поэтому Константин I для восстановления общественного порядка и единства христианских общин созвал Никейский собор. Арианство было осуждено, и был принят Символ веры, утверждавший единосущность Сына Отцу.
Афанасий утверждал, если Христос не единосущен Отцу, то он не может спасать, возвышая человека до Бога, обоживая человека. Если Христос сотворен Отцом, то христианство является многобожием и поклонением тварным вещам. По Афанасию, Сын Божий (Логос, который вечно рождается из Бога Отца) сходит на человеческое естество, возвышая и возвращая его первоначальный божественный образ, утраченный с грехопадением. Троица, по Аванасию, едина и не дробится на части. Она вся является единой и творящей.
Путь: Средиземное море
Субъект: Афанасий Великий
Страна: Римская империя (Египет)
Географические координаты: 31.20000001,29.916666676667
Год: 326
Возраст субъекта: 28
Место: Александрия