Нагарджуна был брахманом, но обратился в буддизм. Развивая философскую концепцию буддизма и рассматривая вопрос реальности дхарм (составных элементов материального мира), он утверждал, что все дхармы взаимообусловлены и нет такой из них, которая существовала бы сама по себе и могла опереться на саму себя. Значит, в основе каждой дхармы лежит пустота, которая и является единственной абсолютной реальностью. Таким образом, пустота дхарм является серединным путем (мадхъямикой) между реальностью и нереальностью дхарм. Пустота и есть (как явление) и, в то же время, ее нет, т.к. она пуста.
Это направление Махаяны утверждает, что Будда есть пустота, но в иллюзорном мире сансары он может иметь одно или несколько тел.
Мудрец доказывал невозможность существования Бога. Если Бог является причиной мира, то есть что-то, что является причиной Бога, а у причины Бога, будет своя причина и так далее. Но если Бог обусловлен чем-то, то он уже не является Богом. Если Бог захотел создать мир, значит ему не хватало мира. Значит он несовершенное и несамодостаточное существо — не Бог.
Место: Северо-Восточная Индия
Путь: Ганг
Субъект: Нагарджуна
Страна: Индия
Географические координаты: 26.000,92.700
Год: 150