1484 г. Федор Курицын около этого времени пишет зашифрованное «Лаодикийское послание». Текст послания ассоциируется с философией Платона и неоплатоников, иудаизмом и каббалой. Поскольку этот «набор» характерен для мыслителей Возрождения, то можно предположить, что Федор написал это «послание» в Буде или после пребывания в этом городе. В Буде Федор находился с посольством к венгерскому королю для согласования московско-венгерского военного сотрудничества против Польши и Литвы. Курицын пребывал в Буде около года и общался при дворе венгерского короля с философами и учеными Возрождения. Буда была одним из крупных центров Возрождения в Европе.
Одна из версий расшифровки «Лаодикийского послания» заключается в трактовке его названия и содержания. Лаодикийская церковь в Апокалипсисе Иоанна оценивается как последняя церковь, потерявшая Живую Веру обмирщенная организация. Возможно, Курицын имел в виду современную ему русскую церковную организацию. В 1492 г. или 7000 лет от Сотворения Мира на Руси ожидали Конец Мира. Церковь московской Руси могла ассоциироваться Курицыным как последняя, Лаодикийская церковь. Еретики обвиняли православную церковь в симонии, что созвучно обвинению Лаодикийской церкви в обмирщении.
В этом документе Федор Курицын цитирует слова почитаемого сирийского аскета Исаака Сирина: «Страх божий начало добродетели».
В любом случае, смысл текста «послания» не поддается однозначной трактовке.
Место: Буда (Будапешт)
Путь: Дунай
Субъект: Федор Курицын
Страна: Венгрия
Географические координаты: 47.467,19.050
Год: 1484