Вишишта-адвайта переводится как ограниченная недвойственность, относится к школе Веданта и полемизирует с учением Адвайты философа Шанкары, которое возникло несколькими столетиями ранее. Раманужда пытался преодолеть отсутствие возможности знания о Боге в Адвайте Шанкары, которая утверждала, что Брахман (Бог) абсолютно непознаваемый. Это приводило к невозможности общения человека с недоступным Богом.
Рамануджа наделяет Бога положительными (в Адвайте возможно только отрицание у Бога известных человеку качеств) качествами (бытие, сознание и блаженство) и атрибутами (милость, мощь, любовь, знание и др.). Вишну (Бог) непрерывно создает мир из себя. И этот процесс реален (Шанкара утверждал иллюзорность этого процесса). Мир часть Бога и управляется им. Человек своей душой может достичь Бога через любовь со своей стороны и милости со стороны Бога. Таким образом разрыв между Богом и человеком, который был озвучен Адвайтой, преодолевается Вишиштой.
Место: Ченнаи (Мадрас)
Путь: Индийский океан
Субъект: Рамануджа
Страна: Индия
Географические координаты: 13.09000,80.27000
Год: 1150