Давид был из колена Иуды (сына Иакова, который убедил братьев не убивать Иосифа Прекрасного, а продать измаилитам). Его взял на военную службу первый правитель еврейского государства Саул. Давид прославился успешным противоборством с богатырем филистимлянином Голиафом и другими ратными подвигами. Также он хорошо музицировал на арфе и, тем самым, отгонял злого духа от Саула, который не справился с испытанием властью и впал в грех злобы и уныния.
Саул стал завидовать успехам Давида и пытался его убить. Давид бежал и скрывался у своих прежних врагов филистимлян, где продолжал военную карьеру, руководя армией разбойников терроризировавших амаликитян (семиты, которые кочевали южнее Палестины и воевали с евреями со времен исхода). Пророк-судья Самуил, втайне помазал Давида на царство, после того, как Саул стал отступником. Саул пытался найти Давида и убить, но не смог. После гибели Саула в бою с филистимлянами Давид был провозглашен правителем в Хевроне (в Иудее) коленом Иудиным. Иудея, таким образом, отложилась от Израиля, где правителем стал сын Саула Иевосфей, которого Давид спустя 2 года победил и объединил народ в одно государство.
В войне с иевусеями Давил захватил Иерусалим и сделал его столицей Израиля.
Давид был тесно связан с филистимлянами, из которых были многие его офицеры. Финикийский правитель Тира снабдил Давида кедром для постройки терема в завоеванном Иерусалиме. Финикийцы были связаны c филистимлянами этнической и культурной преемственностью.
К удивлению евреев Давид плясал перед Господом, музицировал и сочинял псалмы. Он добавил филистимскую экзальтированность и музыкальность в строгий иудейский обряд. Однако Давид отвергал человеческие жертвоприношения, принятые у филистимлян, и был благочестивым богобоязненным иудеем. Хотя и совершил грех, отняв жену Вирсавию у своего соратника хетта Урия. От Вирсавии родился Соломон.
Давид переместил в Иерусалим величайшую святыню евреев Ковчег Завета. Намеревался построить Храм, но откладывал строительство, т.к. его правление было осквернено кровью многочисленных войн. Храм построил его сын и преемник Соломон.
Евреи повторили судьбу многих народов. Первоначально они управлялись пророками-судьями (священниками) и воины были на подчиненных позициях. Следующим этапом стало выдвижение воинов на первый план. Среди них выделяется самый сильный и умный воин-герой и становится правителем-монархом. Похожий процесс, видимо, проходил и у индоевропейских народов. В гимнах индоевропейской Ригведы высшей кастой указывались брахманы (священники), а кшатрии (воины) были второй по иерархии кастой. Гесиод описывает Золотой век как единство людей с богами, что можно также интерпретировать как главенство священников в обществе. Позднее индоевропейские общества преобразуются в монархические, где кшатрии-герои выходят на первый план, а среди них выделяется правитель-монарх (радж, рекс, рейх). Филистимляне были индоевропейцами или включали в себя индоевропейские народы. Они находились на стадии главенства воинов-правителей в сочетании с кровавыми оргиастическими политеистическими культами.
После эпохи главенства воинов-правителей, общество продолжит деградацию в направлении главенства торговцев, которые были группой внутри третьей касты индоевропейского общества — вайшья.
Возраст субъекта: 35
Место: Иерусалим
Путь: Средиземное море
Субъект: Давид
Страна: Израильское государство
Географические координаты: 31.783333343333,35.233333343333
Год: 1000 г. до н.э.