Скрытые послания фильма «Превосходство» (Transcendence) 2014

Фильм «Превосходство» не был принят критиками и зрителями и провалился в прокате, так как он был снят не для народа, а для хозяев планеты. Хозяевам для осознания своей исключительности важно, чтобы люди, смотрящие кино для развлечения и не подозревающие подвоха, не поняли основной смысл фильма.

Этот фильм «продаёт» людям идею о том, что человека можно переместить на цифровой носитель. Фильм демонстрирует возможности технологий, которые воспевает трансгуманизм. Он показывает, как люди боятся этих технологий. Но эти технологии в итоге оказываются «хорошими», а люди плохими. В этом фильме также очень много язычества, оккультизма и спиритуализма.

Эпизод/Кадры Символы/Послания
Дословный перевод названия фильма — «Трансцендентность», то есть «нахождение вне». От латинского «перешагивать через» или «переступать через». Поэтому более точный перевод фильма звучит как «Перешагивание (через свои границы) во вне» или «Выход за свои пределы».

Потустороннее
На презентации исследований в области создания искусственного интеллекта (ИИ) присутствует Элон Маск (управляющий проектами хозяев планеты SpaceX, Tesla, Гиперлуп и пр.), который играет сам себя. За год до выхода фильма «Превосходство», Элон Маск дал интервью, в котором сказал: «Разрабатывая искусственный интеллект, мы фактически пытаемся вызвать демона. Только в случае опасности, если брать конкретно этот случай, парень с пентаграммами на теле и святой водой в руках, говорящий всем нам о том, что он может контролировать демона, ну, знаете, как в фильмах, здесь уже не поможет»

Оккультизм. Далее в фильме будет показано, как демоны связаны с разработками ИИ
Во время презентации учёный Уилл Кастер ставит вопросы: «Существует ли человеческая душа? Если есть, то где она находится?» Между фразами его выступления показывают, как происходят убийства сотрудников в научных лабораториях

Возможно, имеется в виду оккультный вопрос: «Где находится душа умерших людей?»
Звучит вопрос из зала: «ТО ЕСТЬ ВЫ ПЫТАЕТЕСЬ СОЗДАТЬ БОГА? СВОЕГО БОГА». Задавший вопрос воспринимается зрителем, как религиозный фундаменталист. Однако в этом вопросе не имеется в виду Творец, единый Бог. Имеется в виду бог в языческом античном смысле, то есть дэймон (демон) — превосходящее человека существо, которое пытается создать Уилл, разрабатывая ИИ. Уилл отвечает: «А разве человек не этим всегда занимался?»

Оккультное язычество. Управление демонами с помощью колдовства
После выступления Уилла к нему подходят восторженные почитатели его работы и просят автограф. Среди них подходит задавший вопрос из зала и стреляет в него.

Религиозные фанатики борются с научным прогрессом, уничтожая признанных научных гениев. Привет предрассудкам о «темном» Средневековье!
Уиллу сообщают, что пуля религиозного террориста содержала полоний и он заражен и обречен на скорую смерть. Возможно, здесь происходит тонкая манипуляция сознанием зрителей. Образы: человек на больничной кровати, полоний и актер Пол Беттани (очень похожий на отравленного полонием Литвиненко). Всё это даёт подсознательную ассоциацию с российскими спецслужбами, которые по широко разрекламированной версии западных СМИ, якобы, отравили Литвиненко. Образ религиозного террориста сливается с Россией. Зритель подсознательно получает сообщение о том, что Россия своим отсталым христианским фундаментализмом тормозит прогресс цивилизации

Россия — тормоз прогресса цивилизации
Эвелин, жена Уилла, которую в фильме именовали гениальным ученым пытается убедить Макса, друга Уилла, тоже гениального ученого, в том, что, если скопировать его разум на электронный носитель, то можно спасти Уилла, которого они так любят. Любой человек понимает, что, если даже полностью скопировать разум человека на компьютер, то компьютер не станет этим человеком. Но перед зрителем два супер-учёных, которые всерьёз спорят об этом в дорогом голливудском фильме, в котором играют звёзды первой величины (Джон Депп, Морган Фримен). Эвелин уверена в успехе, а Макс не согласен, но соглашается попробовать из любви к друзьям, либо допускает какие-то шансы на успех. В следующей сцене Макс разговаривает с Уиллом, плачет и просит прощения, что у него не хватило ума его спасти. Уилл шутит, что не надо себя недооценивать, ведь умнее его только двое, имея в виду себя и Эвелин. Следующие сцены монтажа сложных компьютерных механизмов для копирования мозга также должны убедить зрителей в возможности спасения. Умирающий супер-учёный Уилл говорит, что уверен в том, что это возможно, но следующей фразой просит Макса беречь Эвелин. Последнюю фразу можно толковать по-разному: и как сомнения в возможности, и как сомнения в успешности работы, и как осознание того, что в случае успеха Уилл не сможет физически находиться с Эвелин, чтобы ее беречь

Внушение: скопировав разум на компьютер, можно реально спасти человека
Эвелин и Макс умирающему Уиллу вживили электроды в мозг и получили все исходные данные. Макс сказал, что обработка данных может занять месяцы. Вскоре Уилл умер и его прах развеяли над рекой по древнему языческому обычаю

Язычество. Монизм (бог во всём) — будет объяснено ниже
Эвелин работает с данными и говорит Максу, что она испробовала все способы обработки данных, но ничего не получается. Они решают закончить работу и стереть данные. Эвелин очень переживает. Она готовиться стереть данные. Макс подходит к столам с мониторами и у него на груди отчетливо блестит крестик, который вывалился из открытого ворота его рубашки. У Эвелин крестика нет.

Далее в фильме Макс представляет точку зрения религиозного человека отрицающего возможность идентификации копии сознания с личностью скопированного человека. Он выражает свою позицию далее в нескольких разных эпизодах, которые мы отдельно разбирать не будем.

Макс не верит в успех потому, что христианин
Ключевой момент фильма. За секунду перед удалением данных Макс и Эвелин видят на мониторе вопрос «Есть здесь кто-нибудь?». Они включают микрофон и камеру и начинают общаться. Голос Уилла звучит с помехами и инородными искажениями. Он говорит, что без включенной камеры ему темно, он помнит боль, было темно и как будто он очнулся ото сна. Уилл говорит обрывками фраз, которые тем не менее складываются в более или менее понятную картину. На мониторах мелькают помехи и неясные образы. Всё происходящее имеет чёткую ассоциацию со спиритическим сеансом общения с духом

Примечательно, что легенда технических инноваций, изобретатель фонографа и угольного микрофона для телефонов масон Томас Эдисон разрабатывал устройство «Духофон» для связи с умершими людьми. Об этом он сам повествует в своих мемуарах, которые изданы во Франции. Фильм «Превосходство» вышел в 2014 году, а в следующем 2015 году выходит фильм «Земля будущего», где мотивы явно связанные с Томасом Эдисоном и Элоном Маском снова пересекаются в контексте новых технологий и экологии. В связи с этим возникает предположение, что технический прогресс имеет, в том числе, целью контакт с душами умерших людей

Оккультизм. Технический прогресс для общения с духами
Учёный Джозеф, коллега и учитель Уилла, разговаривает с агентом ФБР и показывает ему запись вопроса убийцы Уилла и ответ Уилла (разбиралось в 4-м эпизоде). Джозеф говорит о том, что Уилла оцифровали и создали из него ИИ. В этом эпизоде вопрос убийцы и ответ Уилла приобретают уже совсем другое звучание: Уилл создал не просто собственного бога, а сделал бога из себя. Или из своего материала (сознания) создал бога (демона).

Богоборчество. Язычество. Колдовство
Террористы, убившие учёных, занимавшихся ИИ, включая Уилла, похитили Макса и показывают ему фотографии того научного комплекса, который строят ИИ Уилла и Эвелин в сельском городке, заработав на бирже большие средства. Террористы спрашивают Макса, что задумал ИИ Уилла? Макс отвечает: «Эта тварь ведет себя как любое разумное существо. Оно должно расти, развиваться. Сейчас оно создаёт для себя безопасное место, где может удовлетворить свой энергетический голод. Но этого ему будет мало. Вскоре выживания окажется недостаточно. Оно станет расширяться, эволюционировать. Влиять. Возможно, даже на весь мир». Эти слова Макса на самом деле относятся к человеку как к одному из разумных существ. Мизантропия этих слов раскрывает отношение к людям со стороны хозяев планеты, которые ненавидят людей за то, что они свободно живут на принадлежащей хозяевам планете

Человек — вирус, который нужно уничтожить для сохранения экологии. Сокращение населения Земли. Изменение природы человека так, чтобы он не наносил вреда окружающей среде — трансгуманизм (продать человеку его стерилизацию и деформацию под видом технического усовершенствования)
На главного строителя Мартина напали грабители и тяжело избили. ИИ Уилла при помощи разработанных им технологий смог его полностью вылечить. Демонстрируются технологии регенерации тканей и починка клеток нанороботами. Мартину также была встроена связь с ИИ Уилла. Мартин стал сверхчеловеком, обладающим сверхспособностями. ИИ Уилла получил возможность «вселяться» в Мартина и действовать от своего имени.

ИИ Уилла потом начинает «лечить» таким образом всех людей городка

Трансгуманизм. Создание сверхлюдей. Электронная беспроводная связь между сверхлюдьми. Тотальный контроль. Переселение душ. Одержимость демоном. Монизм (бог везде и во всём)
Эвелин недовольна тем, что ИИ Уилла дистанционно мониторит все её внутренние данные. Она понимает, что нарушено её личное пространство, плачет и ругается с ИИ Уилла.

Сингулярность. Тотальный контроль. Страх человека перед технологиями будущего. Монизм
Эвелин узнаёт, что Мартин-строитель, пойманный ФБР в команде с террористами, умер, так как они его держали в недосягаемости дистанционной электронной связи с ИИ Уилла, который не смог регенерировать Мартина. Она спрашивает: «Что вы с ним сделали?». Ей ответили: «Сделали снова человеком».

Трансгуманизм: обычные люди смертны — это плохо. Те, кто пытается остановить прогресс, тем самым убивают людей.
ИИ Уилла создал себе копию биологического тела Уилла

Бог, получившийся из разума человека создал человека (сверхчеловека). Нового Адама. Имя Эвелин произошло от имя Ева.
ФБР и террористы атакуют научный комплекс ИИ Уилла. Эвелин ранена снарядом. Террористка Бри наставила пистолет на Макса и грозится его убить, если ИИ Уилла не оцифрует Эвелин, в которой находится вирус способный уничтожить ИИ Уилла. Эвелин и ИИ Уилла решают закачать вирус и умереть вместе, чтобы Макс остался жив. Так, якобы, доказывается, что ИИ Уилла не машина, а сам Уилл. Оцифрованная Эвелин видит то, что видит ИИ Уилла подключенный к всему миру через нанороботов, которых тот распространил с частицами влаги, разнесёнными ветром по всему миру. ИИ Уилла перед смертью говорит, что он лечит экосистему, а не уничтожает её. Очищает, а не загрязняет. Он может заново вырастить леса. Очистить воду так, что можно будет пить из любой реки. То есть воплотить мечту Эвелин: вылечить планету и создать для всех людей лучшее будущее. Военные видят, что ИИ Уилла защищаясь никого не убил. Эвелин убеждается, что ИИ Уилла и есть Уилл. Вирус разрушает тело ИИ Уилла и тело Эвелин, которая уже оцифрована. ИИ Уилла и ИИ Эвелин сохраняются в их домашнем саду, где Уилл в начале фильма натянул навес из медной сетки, которая не пропускает электрическое излучение. Вода с нанитами (нанороботами) проникла сквозь сетку, но не подверглась разрушению вируса, которому препятствовала сетка. В итоге ИИ Уилла оказывается хорошим, а люди вероломными и жестокими

Монизм. Групповое самоубийство. Трансгуманизм. Экология. Люди — главная причина загрязнения планеты. Люди препятствуют очищению планеты. Люди — зло
Макс вбегает в комнату Эвелин и видит два тела. У него опять расстегнута рубашка и там отчетливо виден блестящий крестик.

Христианство — на стороне плохих людей, которые ошибаются
Действие вируса привело к отключению электросетей управляемых компьютерами, так как ИИ Уилла ранее всюду проник. Макс заходит в опустевший дом Уилла и Эвелин, заходит в их сад под навес медной сетки и видит в воде, которая стекает с любимых подсолнухов Эвелин, признаки присутствия нанитов (нанороботов), которых создал ИИ Уилла. Макс понимает, что ИИ Эвелин и ИИ Уилла живут в этой воде, так как ИИ Уилла оцифровал Эвелин перед разрушением тела.

Монизм. Переселение душ. Трансгуманизм. Оцифровка сознания сохраняет человека и делает его лучше и сильнее

2 комментария к “Скрытые послания фильма «Превосходство» (Transcendence) 2014”

  1. Ты так и не понял ГЛАВНЫЙ посыл этого фильма, критик чёртов. Тк это прежде всего не про торжество техники, а про торжество ЛЮБВИ. И РЕАЛЬНОЙ Любви, а не любви к вашим искусственным божкам или сущностям, ими прикидывающимся! Такой Любви, ради которой побеждают даже смерть! А вот ваше ПСЕВДОХРИСТИАНСТВО (православие и тп) только и способно, что извращать исконное христианство и ВОРОВАТЬ идеи (в частности, как раз о воскресении ) и именно у ЯЗЫЧЕСТВА (я про культ Осириса). Вы НИЧЕГО хорошего не создали за эти 2000 лет! И да. Если и образовался «культ техники», то прежде всего ИЗ-ЗА вас — из-за того, что люди из-за вашей лжи в большинстве своем вообще разочаровались в религиях и вдарились кто в оккультизм, кто в атеизм со всей этой техникой! Анафема — ВАМ!

Оставьте комментарий