Кроманьонец: Мать-земля, ритуальная музыка, манипуляция посмертной судьбой

7 марта 2016
Кроманьонец: Мать-земля, ритуальная музыка, манипуляция посмертной судьбой

Кроманьонцы хоронили умерших, украшая его одежду и само захоронение. Использовалась охра. Раковины каури, которые до сих пор считаются символом женских репродуктивных органов. Использовались камни, костяные диски, фигурки людей. В некоторых захоронениях найдены останки связанных людей и/или придавленных тяжелыми камнями, как будто для того, чтобы обездвижить человека.

Богатое украшение захоронений с использованием символов женских репродуктивных органов может свидетельствовать также как в ранее указанных случаях о символах начала жизни в реальном сверхъестественном мире. В случае связывания или придавливания могло иметься в виду желание манипулировать судьбой человека в сверхъестественном мире, куда он таким образом отправлялся скованным и обремененным. В египетской древней погребальной традиции имеются тексты, которые говорят о том, что умершего связывают при захоронении в качестве наказания за нарушения законов при жизни.

От неандертальцев кроманьонцы отличаются созданием и использованием фигурок людей. Известность приобрели широко распространенные по всему пространству обитания кроманьонцев палеолитические Венеры, характерные явным акцентом на чётко очерченных и оформленных женских половых органах и отсутствием художественного внимания к конечностям и голове. В фигурках явно подчеркнута репродуктивная женская функция. Голова у этих статуэток либо отсутствует, либо сделана грубо и не имеет черт лица. Возможно, статуэтки использовались в религиозных обрядах и символизировали Мать-землю. Примечательно то, что рядом с наиболее древней из найденных палеолитических Венер была найдена флейта из кости, которая является самым древним из найденных музыкальных инструментов. Вместе с этими артефактами обнаружен каменный макет мужского репродуктивного органа в натуральную величину. Как будто древние находки говорят нам, что кроманьонец отправлял с использованием музыки ритуалы Бога-Творца и Матери-земли, которые создают мир и жизнь.


Помимо палеолитических Верен кроманьонец делал статуэтки с отчетливыми чертами лица или с головами животных на человеческом теле. Эти предметы также могли использоваться в ритуалах, суть которых сегодня сложно реконструировать.

У кроманьонца получил продолжение неандертальский культ пещерного медведя. В одной из пещер с черепами медведей особо был выделен один череп со спиленными при жизни медведя зубами и повреждениями на черепе от ударов орудий. Этот медведь, видимо, использовался для ритуального жертвоприношения. В наши дни на Сахалине до сих пор существует этот обряд. Медведя выращивают из медвежонка, производят с ним ритуальные действия и приносят в жертву. Зубы также спиливаются, чтобы медведь не причинил вред тем, кто осуществляет обрядовые действия.

Идея рождения после смерти. Манипуляция посмертной судьбой. Музыкальные ритуалы. Бог-Творец. Мать-земля. Люди с головами животных.




Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!