150 г. Джаймини, индийский философ, основал школу Миманса

Мир по Мимансе (как и по Вайшешике) состоит из четырех элементов (огонь, вода, земля, воздух), которые находятся во всепроникающем эфире, пространстве и времени, и находятся под действием закона кармы. Многочисленные души также подчиняются карме. Бога-Создателя нет. Боги Вед является частью ритуала жертвоприношений. При этом каждое слово священного текста Вед является абсолютной истиной. Веды не сотворены людьми, т.к. все другие тексты имеют авторство, а Веды не приписаны ни одному из даже мифических людей. Слова вед имеют священную несотворенную и вечную сущность. Миманса считает, что слова речи не предмет договора людей, а часть сущности вещи, которую обозначают (сакрализация и магизация языка).

Цель человека — соблюдать моральный закон дхарму через совершение жертвоприношений, которые сообщают человеку сверхъестественную силу (апурва). Она накапливается в течение жизни человека.

Источниками знаний Миманса, как и Санкхья, признаёт восприятие, вывод и авторитетное свидетельство (для Мимансы исключительно Веды). Потом к инструментам познания в этой школе добавились аналогия, допущения и отсутствие.

Идеи этой школы развивала Веданта, которая называлась также Высшая Миманса

Место: Колхапур
Путь: Аравийское море
Субъект: Джаймини
Страна: Индия
Географические координаты: 16.700,74.233
Год: 150

Оставьте комментарий