1300 г. до н.э. Династия Шан использует боевые колесницы и категорию Шан-ди

В захоронениях ванов (правителей) Шан Инь обнаружены колесницы с прочными тонкими колесами со спицами. Захоронения датированы около 1300 г. до н.э. (когда столицей Шан Инь становится Иньсюй).

Колесницы отсутствуют в более ранних археологических культурах на территории Китая. Это дает основание предположить, что колесницы были заимствованы. Шан Инь воевали на западе с племенами жун, которые по свидетельствам древних китайцев имели светлые волосы, светлые глаза и рыжие бороды. В местности обитания жун были найдены мумии людей, которые генетически были индоевропейцами (индоариями). Мумии датированы I-II тысячелетием до н.э. Их связывают с тохарами, которые имели родство с индоевропейскими археологическими культурами Алтая, Синташты, Аркаима и пр. Таким образом, древние китайцы Шан Инь, вероятно, восприняли боевые колесницы от своих западных индоевропейских соседей, которые на тот момент по археологическим данным владели ими уже несколько столетий.

Воины династии использовали бронзовое вооружение. Использовали луки и копья.

-1300 г. до н.э. Династия Шан использует боевые колесницы и категорию Шан-ди -1300 г. до н.э. Династия Шан использует боевые колесницы и категорию Шан-ди -1300 г. до н.э. Династия Шан использует боевые колесницы и категорию Шан-ди

Религия в Шан Инь

Имеются археологические свидетельства массовых жертвоприношений при погребении ванов (правителей) и военачальников. В жертву приносились сотни людей, как шаньцев, так и представителей враждебных племен, которые были военнопленными. Их приносили в жертву, отрубая головы, которые складывали в отдельные ямы. Связанные обезглавленные тела также сваливали в отдельные ямы. Счет жертв при религиозных обрядах шел на сотни и тысячи. Усыпальницы ванов имели форму усеченных перевернутых пирамид уходящих под землю.

Во время Шан Инь сформировалась категория Шань Ди как обозначение верховного бога и первопредка. До этого категория Ди использовалась для обозначения жертвенного огня и бога, которому приносится жертва. После воцарения Чжоу категория Шан Ди сливается с категорией Тянь и Тянь-ди (Небо-бог, Небо-первопредок). Категория Тянь-ди, в свою очередь, является источником категории Тенгри тюрков и монголов.

Если имело место заимствование колесниц у жун, которые являлись потомками индоевропейцев, то заманчиво предположить, что категория Шан (Тянь) как Небо-бог, Небо-первопредок была эквивалентна обозначению небесного бога индоевропейцев. С Тянь созвучен индийский Дьяус питар (Небесный Отец), который в римской религии звучит как Юпитер, в греческой как Зевс.

Место: Иньсюй (Аньян)
Путь: Хуанхэ
Субъект: Династия Шан
Страна: Китай
Географические координаты: 36.1,114.333333
Год: 1300 г. до н.э.

Оставьте комментарий